Педагогические задачи: познакомить с понятиями равенство и неравенство; учить различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: понятия равенство и неравенство; умеют: сравнивать группы предметов с помощью составления пар, различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: оценивают ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, имеют первоначальные представления о знании и незнании.
Оборудование: вырезанные из бумаги разноцветные маленькие и большие кружки, 4 рыбки (2 щуки, 1 ёрш, 1 окунь); пакетик, изображающий аквариум.
Т е м а : РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с понятиями равенство и
неравенство; учить различать верные и неверные равенства и неравенства, читать
их и записывать.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: понятия равенство и неравенство; умеют: сравнивать
группы предметов с помощью составления пар, различать верные и неверные
равенства и неравенства, читать их и записывать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют действия по предъявленному алгоритму,
проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: выполняют различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг
друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: оценивают ответы одноклассников на основе заданных
имеют первоначальные
критериев успешности учебной деятельности,
представления о знании и незнании.
О б о р у д о в а н и е : вырезанные из бумаги разноцветные маленькие и большие
кружки, 4 рыбки (2 щуки, 1 ёрш, 1 окунь); пакетик, изображающий аквариум.
Х о д у р о к а
I. У п р а ж н е н и я д л я к о р р е к ц и и о с а н к и .
КОТИК
Лучик котика коснулся – котик сладко потянулся.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, мы идем на пятках.
Ходьба: на месте; на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову.
– Стройтесь в колонну, ребята!
Раз – посмотреть налево надо.
Два – теперь направо посмотрите.
Подравняйтесь и плавно, глубоко дышите.
Смотрим прямо, влево, вправо.
Спинка ровная у нас, а осанка – высший класс!II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– С какими знаками познакомились на прошлом уроке? Для чего служат эти
знаки? Какие числа мы изучили? Как получить число 2? Какими цифрами
обозначаются числа 1 и 2?
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1, с. 16.
– Напишите цифры красиво, продолжив ряды.
3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
Н а д о с к е изображены круги:
– Что вы видите на доске? (Круги.) Сколько кругов вы видите? Какие они?
Выложите у себя на парте такие же круги. Сколько красных кругов выложили?
Сколько зеленых? Сколько желтых кругов? О каких кругах можно сказать, что
их равное количество? (Красных столько же, сколько зеленых, 2 = 2. Желтых
столько же, сколько и синих, 1 = 1.) О каких кружках можно сказать, что их
меньше? (Желтых (синих) меньше, чем зеленых (чем красных). Больших
меньше, чем маленьких, 1 < 2.) О каких кругах можно сказать, что их больше?
(Красных (зеленых) больше, чем желтых (синих). Маленьких больше, чем
больших, 2 > 1.)
III. «Открытие» нового знания.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 1–4 на с. 30.
– Посмотрите на записи и поставьте знаки сравнения. (1 = 1; 1 < 2; 2 = 2; 2 >
1.) Прочитайте записи. Разделите свои записи на две группы. (Со знаком
«равно» и со знаками «не равно»).
– Как вы думаете, почему так назвали эти записи? (В равенствах стоит знак
«равно». В неравенствах – знаки «больше» или «меньше».)
– Прочитайте записи в задании 2. Что можете о них сказать? Обоснуйте ответ.
– Сейчас мы создадим ученый совет, который должен проанализировать
задание 3. К какому выводу пришел ученый совет? (Равенства верные.)
– Проверьте равенства. Красным карандашом подчеркните неверные
равенства. Как превратить их в верные неравенства? (Заменить знак «=» назнаки «>» или «<».)
(Самостоятельная работа.)
Запишите верные неравенства в тетрадь.
– Какими могут быть равенства и неравенства? (Верными и неверными.)
Один, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже: руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легколегко подышим!
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (з а д а н и е 5 в учебнике).
– Подставьте правильно цифры, запишите верные равенства и неравенства в
тетради. Придумайте еще одно верное равенство или неравенство.
IV. Тренировочные упражнения.
1. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Рыбки в аквариуме».
– Опустите в аквариум больших рыбок, а затем маленьких рыбок.
Посчитайте, сколько больших, сколько маленьких. Сколько окуней? Сколько
щук? Сколько ершей? Придумайте верные равенства и неравенства.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 6, 7 на с. 31.
– Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Каких рыбок нарисовал Петя?
Измените рисунок так, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну.
– Посмотрите, каких рыбок поймал Вова. Покажите стрелками
последовательность улова. Сравните количество больших рыб и маленьких.
Составьте верные неравенства и верное равенство. (1 < 2; 2 > 1; 1 = 1.)
V. Итог урока.
– Как называются эти записи? (Неравенства и равенства.) Что нового вы
узнали о равенствах и неравенствах? (Они могут быть верными и неверными.)