Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "
Педагогические задачи: повторить состав чисел второго десятка; развивать умения сравнивать и находить величины, решать составные задачи на нахождение части; совершенствовать измерительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, определять длину данного отрезка. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); обмениваются мнениями в паре, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Оборудование: сигнальные карточки, схемы городов с примерами.
118.doc
Т е м а : РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  повторить   состав  чисел  второго   десятка; развивать умения сравнивать и находить величины, решать составные задачи на нахождение части; совершенствовать измерительные навыки. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения   и   вычитания   в   пределах   20,   сравнивать,   складывать   и   вычитать именованные числа, определять длину данного отрезка. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  контролируют   свои   действия   по   точному   и   оперативному ориентированию   в   учебнике;   получат   возможность   проявлять   самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные:  строят   логическую   цепочку   рассуждений,   анализируют истинность   утверждений;   перерабатывают   полученную   информацию:   делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  слушают   и   понимают   речь   других   (одноклассников, учителя);   обмениваются   мнениями   в   паре,   слушают   друг   друга,   понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные:  умеют   формулировать   жизненные   цели,   соотносить   их   с нравственными нормами; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки, схемы городов с примерами. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Сегодня   мы   будем   заниматься   по   с.   56–57.   Прочитайте   тему   урока   и ключевые слова. Расскажите, чем будем заниматься на уроке.  Дети, опираясь на ключевые слова,  определяют деятельность на уроке. – А начинаем урок с проверки знаний состава чисел второго десятка. Хором  (Дети   называют.)  А   теперь   первого. назовите   числа   второго   десятка. (Перечисляют.) – Чем отличаются числа второго десятка от чисел первого десятка? II. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т :   з а д а н и е  1 на с. 56. Н а   д о с к е  записаны два ряда чисел: 7, 17, 16, 11, 8, 14, 6, 2, 12, 3, 13, 4, 6, 14, 5, 15. 0, 5, 12, 7, 4, 9, 8, 3. – Из первой строки выпишите пары чисел, разность которых равна 9. – Из второй строки выпишите пары чисел, сумма которых равна 12. Задание   выполняют   по   вариантам.   Проверка   посредством   сигнальных карточек. 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Путешествие по городам». –  На прошлом уроке к нам в Волгоград приезжал цирк. Из какого города приезжал   цирк,   кто   помнит?   Сегодня   проследим,   в   каких   еще   городах гастролировал цирк и в какой последовательности. Учитель до урока чертит на доске схемы городов и под ними записывает их номера с помощью примеров. –  Определите   путь   движения   самолета   от   меньшего   номера   города   к большему и покажите его стрелкой.  Все   ученики   самостоятельно   решают   примеры,   а   затем   по   вызову учителя   поочередно   выходят   к   доске   и   показывают   путь   движения самолета. Заранее подготовленные ученики рассказывают о городах. III. Повторение и обобщение знаний. 1. Фронтальная работа: задание 3 на с. 56. – Назовите разность с наибольшим и наименьшим значением. Надо ли искать значения   выражений,   чтобы   выполнить   это   задание?  (Ответы   детей   и   их предположения.) В ы в о д : для   того   чтобы   назвать   разность   с   наибольшим   и   наименьшим значением, достаточно знать: чем больше уменьшаемое и меньше вычитаемое, тем значение разности больше. –  Какие   величины   вы   знаете?   Что   измеряется   этими   величинами?   Какие единицы   измерения   величин   используются   вами?   Что   можете   сказать   о сантиметре и дециметре? (10 см = 1 дм.) 2. Р а б о т а   в   п а р е : з а д а н и я  4–6 на с. 56. – Сделайте записи верными равенствами и неравенствами. Учащиеся работают по вариантам самостоятельно. Взаимопроверка. – Так чем отличается равенство от неравенства? – Из чего состоят выражения (задание 5)? – Прочитайте выражения и найдите их значения. Учащиеся   работают   самостоятельно.   Проверка   работы   путем взаимопроверки. Разбивают   число   на   сумму   разрядных   слагаемых   и   составляют возможные равенства, которые записывают в тетради (задание 6). –  Что вы можете рассказать о числе 13?  (Следует за числом 12, стоит перед числом 14, является двузначным числом.) Чем отличаются двузначные числа от однозначных? СТОЛЬКО РАЗ Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас. (Подтягиваются пять раз.) Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. (Топают ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. (Хлопают руками.) Руки вытянуть пошире. (Разводят руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три­четыре – И на месте поскакать. (Прыгают пять раз.) 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  7, 8 на с. 57. – Следующее задание придумала Лена.  Коллективная работа по алгоритму (задание 7): а) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых). б) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов. в) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами. г) Построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунки, краткая запись. д) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде числового равенства). Н а   д о с к е  дана схема, учащиеся ее заполняют. –  Расскажите,   как   решила   эту   задачу   Катя?   Что   Катя   находила   сначала? Каким действием? Что находила потом? Каким действием? –  Запишите действия в виде выражения.  (Записывают в тетрадь только выражение и ответ: 11 – 2 – 1 = 8 (ф.).) – Расскажите, как решил эту задачу Вова? Что Вова находил сначала? Каким действием? Что находил потом? Каким действием? –  Запишите действия в виде выражения.  (Записывают в тетрадь только выражение и ответ: 11 – 1 – 2 = 8 (ф.).) – Расскажите, как решил эту задачу Петя? Что Петя находил сначала? Каким действием? Что находил потом? Каким действием? –  Запишете действия в виде выражения.  (Записывают в тетрадь только выражение и ответ.)  – В этом выражении нужно, чтобы сумма выполнялась в первую очередь, для этого придумали скобки. Мы их еще не изучали, но скобки – очень полезная вещь в записи выражений. 11 – (2 + 1) = 8 (ф.) – Сколько действий в решении у каждого помощника?  – Сколько способов решения у этой задачи? – Какой способ вам кажется наиболее удобным и почему? –  Давайте составим и решим задачу по схеме (задание 8). Посмотрите на схему и расскажите о данных и искомых числах. Что известно, что надо найти? (Известны две части и целое, нужно найти третью часть.) – Придумайте ключевые слова, а поможет нам картинка на полях учебника. О чем будем составлять задачу? (О фруктах.) – Какие фрукты вы еще знаете? (Сливы, груши, яблоки.) –  Расскажите   задачу,   которая   может   получиться.  (В   корзинке   у   бабушки лежало 12 фруктов: 3 груши, 2 сливы, а остальные – яблоки. Сколько яблок бабушка несла внучатам?) – Расскажите условие задачи. Задайте вопрос. – Расскажите по схеме, что известно, что надо найти. (Надо найти часть.) Как   найти   часть?  (Из   целого   вычесть   известную   часть.)  А   как   быть,   если известных частей несколько? (Здесь несколько способов решения.) –  Решите   задачу   удобным   для   вас   способом.  (Дети   самостоятельно выбирают способ решения и записывают в тетради по действиям.) Проверка задачи на доске. Рассматриваются разные способы решения.   I  с п о с о б                II  с п о с о б                   III  с п о с о б 1) 12 – 3= 9 (ф.)        1) 12 – 2 = 10 (ф.)         1) 3 + 2 = 5 (ф.) 2) 9 – 2 = 7 (ф.)         2) 10 – 3 = 7 (ф.)           2) 12 – 5 = 7 (ф.) Ответ: 7 фруктов.   Ответ: 7 фруктов.       Ответ: 7 фруктов. – Запишем решение при помощи выражений: 12 – 3 – 2 = 7 (ф.)       12 – 2 – 3 =  7 (ф.)     12 – (3 + 2) = 7 (ф.) – Почему вы решили, что данный способ самый удобный?  – Можно ли проверить решение задачи, решив ее несколькими способами? 4. И н д и в и д у а л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и е  9 на с. 57. – А сейчас нас ждет интересная работа, и у каждого она будет своя. В задании  (Два   треугольника   и   два нарисованы   фигуры,   давайте   их   назовем. прямоугольника.) –  Посмотрите на доску и прочитайте задания, которые нужно выполнить с этими фигурами. 1) Измерить и записать длину каждой стороны фигуры. 2) Составить квадрат из отдельных фигур. 3) Составить квадрат из фигур и найти сумму длин всех его сторон. –  Выберите задание, с которым вы могли бы справиться, и самостоятельно выполните его. Проверка работы выборочно. Учащиеся рассказывают, какое задание они выбрали и как его выполнили. IV. Итог урока. – Какова была тема урока?  –  Что сегодня учились делать? Какое задание было самым сложным? Как справились с этим заданием? Какие знания нам помогли? Как оцениваете свою работу?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017