Педагогические задачи: учить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме; закреплять навыки счета в пределах 10.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); узнают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, круг; определяют длину данного отрезка; умеют: решать простые задачи, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу, решать арифметические ребусы и числовые головоломки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.
Оборудование: магниты желтого и зеленого цвета по 10 штук, числовые карточки, рисунки с изображением веточек.
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогические задачи: учить решать задачи на нахождение большего
числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме;
закреплять навыки счета в пределах 10.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения однозначных
чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
узнают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, круг;
определяют длину данного отрезка; умеют: решать простые задачи, задачи, при
решении которых используются понятия «увеличить на...», читать информацию,
записанную в таблицу, заполнять таблицу, решать арифметические ребусы и
числовые головоломки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые
учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают верно
выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или
показом в учебнике.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое
от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы
на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и
понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом
по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и
конструктивно координируя свои действия.
Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где
пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении
товарищам, персонажам учебника.О б о р у д о в а н и е : магниты желтого и зеленого цвета по 10 штук, числовые
карточки, рисунки с изображением веточек.
Х о д у р о к а
I. Упражнение «Равновесие», корректирующее осанку.
– Проверим осанку. Сядьте прямо, расправьте плечи, положите себе на
голову дневник или тетрадь. Сосчитайте до десяти, стараясь не уронить их.
II. Актуализация знаний.
М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– С каким типом задач познакомились на прошлом уроке? (Задачи на
увеличение числа.) Что еще можно делать с числами?
– Давайте потренируемся. Я задумала число, к нему прибавила 1, получила
10. Запишите число, которое я задумала. К 5 прибавьте столько же, запишите
сумму. Уменьшите 7 на 1, запишите результат. Первое слагаемое 3, второе 5.
Чему равна сумма? Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? На
сколько 7 больше 3? Найдите число, которое на 2 больше 3. Расставьте ответы в
порядке возрастания, подчеркните числа, которые больше 2, но меньше 6.
Составьте цепочку ответов: 9 – 1 – 1 – 1 – 2 + 4.
– На парте при помощи числовых карточек составьте равенства из чисел: 6, 4,
10.
– Назовите свои варианты.
Учитель записывает на доске.
6 + 4 = 10 10 – 4 = 6
4 + 6 = 10 10 – 6 = 4
– Подберите схемы к выражениям.
– Придумайте задачу по одной из схем.
III. Повторение и обобщение изученного (з а д а н и я 1, 2 на с. 50).
– Прочитайте задачи, которые придумали Петя и Катя. Соотнесите задачу со
схемой. Докажите, что данная схема подходит к задаче. По схеме расскажитеусловие задачи, задайте вопрос. Чем похожи задачи? Чем различаются? В какой
из задач надо найти большее число, а в какой задаче надо сравнить? Какие слова
об этом говорят? Составьте и запишите выражения к задачам, найдите их
значение, запишите ответ.
Ученики по одному выходят к доске, остальные работают в тетради.
– Рассмотрите схему и придумайте к ней задачу (первый вариант – первая
схема, второй вариант – вторая схема). Что находили в задаче 1го варианта?
(Целое.) Что находили в задаче 2го варианта? (Часть.) Каким действием
находим целое? Каким – часть?
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только
На поляне дом стоит
кончики пальцев, имитируя крышу дома),
Ну а к дому путь закрыт
(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные
пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются),
Мы ворота открываем
(Ладони поворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются кончики
одноименных пальцев).
IV. Самостоятельная работа.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 на с. 51.
– Повторим римскую нумерацию.
Учитель поднимает карточку с цифрой римской нумерации, учащиеся
хором проговаривают числа.
– Выполните вычисления и узнайте имя героя стихотворения. Первые пять
человек, выполнившие задание, награждаются жетонами.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 на с. 51 с взаимопроверкой.
– Составьте выражения, подставляя нужные знаки действия и числа.
Запишите эти выражения в тетрадь.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 на с. 51.
– Выложите такие же углы при помощи цветных карандашей. Найдите среди
них прямые. Расскажите, из каких карандашей сложены прямые углы?
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 на с. 51 (по желанию).
V. Итог урока.– Чем мы занимались сегодня на уроке? Задачи каких типов решали? Что
удалось лучше всего? Где испытали затруднение?