Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК
Педагогические задачи: учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение. Планируемые результаты образования: Предметные: знают название и обозначение операций сложения и вычитания; умеют решать простые задачи, использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль по результату. Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач, формулируют проблемы и создают способы их решения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач. Оборудование: рисунки и схемы к задачам.
68 1 урок.doc
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  учить решать задачи на нахождение числа по   известному   большему   числу   и   разности   в   прямой   форме;  закреплять вычислительные навыки в пределах 10; рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  название   и   обозначение   операций   сложения   и вычитания;  умеют  решать   простые   задачи,   использовать   в   речи   названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью   учителя;   принимают   учебную   задачу;   осуществляют   пошаговый контроль по результату. Познавательные:  осуществляют   сравнение   и   классификацию   по   заданным критериям; используют знаково­символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач, формулируют проблемы и создают способы их решения. Коммуникативные:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий. Личностные:  проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач. О б о р у д о в а н и е : рисунки и схемы к задачам. Х о д   у р о к а I. У п р а ж н е н и е   «Котенок» (п р о ф и л а к т и к а   п л о с к о с т о п и я ) . Котенок крадется.  Котенок бежит.  Котенок прыгает, ловит бабочку.  Котенок садится. II. Актуализация знаний. 1 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  7 на с. 55.  – Запишите самое большое число, самое маленькое число. Запишите числа по порядку от наибольшего числа к наименьшему. Запишите число, которое на 2 Ходьба на цыпочках. Бег на носочках. Мягкие подпрыгивания. Садятся за парту. больше, чем 3. Запишите число, которое на 3 меньше, чем 9. Запишите число, которое на 4 меньше, чем 8. Запишите состав чисел: I вариант – 5, II вариант – 6, III вариант – 7, IV вариант – 8, V вариант – 9, VI вариант – 10. (Записывают все возможные варианты.) 2 .   М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . –  Что изучали на прошлом уроке? С задачами каких типов познакомились? Откройте учебник на с. 54–55. Прочитайте тему урока. Что будем изучать на этом уроке? III. «Открытие» нового знания. – Рассмотрите рисунки и схемы, которые вы видите на доске: –  К рисункам и схемам придумайте задачи. Запишите на доске выражения. Чем будем заниматься на уроке? IV. Повторение и обобщение изученного. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а :   з а д а н и я  1–4 на с. 54.  – Посмотрите на рисунки и расскажите, какие задачи придумали Катя и Петя. (Устно составляют задачи по рисункам.  К 1­му рисунку: Было 4 машины. Приехали еще 3 машины. Сколько стало? Ко 2­му рисунку: В небе летали шарики. Дети отпустили еще 3 шарика в небо. Всего в небе стало 7 шариков. Сколько шариков летало сначала?) –  Заполните   схемы   задач   (задание   1).   Что   надо   найти   в   первой   задаче? (Целое.)  Каким действием?  (Сложением.)  Что надо найти во второй задаче? (Часть.) Каким действием? (Вычитанием.) Запишите выражение, позволяющее ответить на вопрос задачи. С д е л а й т е   в ы в о д ,   чем похожи и чем различаются задачи. (Одинаковые числа, но разные величины и способ действия.) –  Чем похожи и чем различаются задачи (задание 2)? Соедините задачи с подходящей схемой. Что известно? Что не известно? (Большее число, меньшее число,   разность.)  Как   искать   неизвестное   большее   число?  (Рассказывают правило.)  Как   искать   неизвестное   меньшее   число?  (Правило.)  Как   искать разность? (Правило.) Соотнесите схему каждой задачи с выражением. Запишите решение задачи в тетрадь.  (Самостоятельно   записывают   решение   и   ответ.)  Проверьте   свою запись по записи на доске. Задача 1                                                    Задача 2 8 – 2 = 6                                                     8 + 2 = 10 О т в е т : 6 шаров.                                      О т в е т : 10 шаров. –  Прочитайте задачу (задание 3). Дополните схему задачи в соответствии с правилом.   Проверьте   друг   друга.   Сопоставьте   со   схемой   на   доске.  (На переносной доске учитель открывает правильно заполненную схему задачи.) Расскажите   условие   задачи,   задайте   вопрос.   Определите   по   схеме,   что   надо найти в задаче?  (Разность между количеством шоколадок у Лены и Вовы.) Каким действием будем находить? Запишите самостоятельно решение и ответ. (Проверка путем проговаривания.) – Дополните задачи (задание 4). Заполните схемы к каждой задаче. (Схема та же, что и в задании 3.) Запишите решение.  Два   человека   записывают   решение   на   обратной   стороне   доски,   а остальные   решают   самостоятельно,   затем   дети   сверяют   свои   записи   с записями на доске. ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ По ходу стихотворного текста пальцы одной руки сжаты в кулак, затем медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху. Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.  Безымянный кольцо носит, никогда его не сбросит.  Ну а этот – средний, длинный, он как раз посередине.  Этот – указательный, пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный,  Среди братьев самый сильный.  Пальчики не ссорятся – вместе дело спорится.  2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  5, 6 на с. 55. –  Запишите   выражения   в   тетрадь   и   найдите   их   значение   (задание   5). Проверьте друг у друга. – Составьте выражения, используя знаки действия и числа (задание 6). V. Итог урока.  –  Какие   задачи   учились   решать?   С   какими   трудностями   столкнулись   на уроке? Как справлялись с трудностями? Для чего надо уметь решать задачи?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 1 УРОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017