Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 2 УРОК

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " 2 УРОК

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: корректировать действия учащихся, связанные с решением задач и вычислительными навыками; учить планировать ход решения задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: умеют планировать свою работу; обнаруживают ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия условию задачи, и вносят коррективы. Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные: проговаривают последовательность действий при выполнении различных заданий; умеют слушать собеседника; осуществляют контроль и самоконтроль; с помощью вопросов получают необходимые сведения о партнере по деятельности. Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с различных позиций. Оборудование: примеры, равенства и неравенства, схемы к задачам.
69 2 урок.doc
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  корректировать   действия   учащихся, связанные с решением задач и вычислительными навыками; учить планировать ход решения задачи. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  устанавливать   зависимость   между   величинами, данными   в   задаче,   представлять   текст   задачи   с   помощью   схемы   или   любой другой модели. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  умеют   планировать   свою   работу;   обнаруживают   ошибки, вызванные   несоответствием   усвоенного   способа   действия   условию   задачи,   и вносят коррективы. Познавательные:  преобразовывают информацию из одной формы в другую; составляют   математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших математических   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные:  проговаривают   последовательность   действий   при выполнении   различных   заданий;   умеют   слушать   собеседника;   осуществляют контроль и самоконтроль; с помощью вопросов получают необходимые сведения о партнере по деятельности. Личностные:  оценивают   простые   ситуации   и   однозначные   поступки   как «хорошие» или «плохие» с различных позиций. О б о р у д о в а н и е : примеры, равенства и неравенства, схемы к задачам. Х о д   у р о к а I. Упражнения «Ручки» (для кистей рук). Где ладошки – тут? Тут.  (Показывают открытые ладошки.) На ладошках пруд? Пруд.  (Хлопают в ладоши.) Палец большой – гусь молодой. Указательный палец – поймал. Средний палец – пощипал.  Этот палец – печь топил. Этот пальчик – суп варил.
Полетел гусь прямо в рот. Вот. (На каждую строчку стихотворения  массируют каждый пальчик.) II. Актуализация знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . – Что изучали на прошлом уроке? Какие виды задач вы умеете решать? (На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и части.)  Из каких структурных компонентов состоят задачи? (Из условия и вопроса.) Откройте учебник на с. 56–57, прочитайте тему урока. Как вы думаете, пригодятся ли нам полученные знания? 2. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . –  Запишите   только   ответы.   Подчеркните   самое   большое   число,   самое маленькое число. 10 – 1        10 – 4         10 – 7 10 – 2        10 – 5         10 – 8 10 – 3        10 – 6         10 – 9 3. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . –  Поставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства и неравенства. – Решите математические задачи. 1)  Мама вышила ковер.      Посмотри, какой узор –       Две большие клеточки,      В каждой по три веточки.      Села Маша на кровать,      Хочет ветки посчитать,      Да никак не может,       Кто же ей поможет? (6 в.) 2)  В кружку собрала Марина      Девять ягодок малины.      Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 яг.) 3)  У Антипа росла одна липа,      А Филипп посадил больше на 7 лип.      Сколько лип посадил Филипп? (8 л.) – Заполните схему к последней задаче. – Придумайте похожие задачи про Антипа и Филиппа. III. Повторение и обобщение изученного. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  1–4 на с. 56.  – Помогите Кате и Вове решить задачу (задание 1). а) Анализируем и решаем задачу на сложение. б)   Составляем   задачу   на   разностное   сравнение,   пользуясь   предложенным условием. в) Составляем задачу на нахождение меньшего числа через известное число и разность.
г) Составляем задачу на нахождение большего числа через известное число и разность. –  Можно ли сказать, что мы составили и решили задачи, обратные первой? Можно ли сказать, что мы проверили решение каждой из них? – Вспомните, как называются числа при сложении, при вычитании (задание 2). Посмотрите   внимательно   на   записи   и   расскажите:   какое   число   не   известно? Каким действием можно найти это число? Что заметили интересного? (Четыре равенства являются обратными предыдущим.)  На какие две группы можно разделить эти равенства? Как найти целое? Как найти часть? В ы в о д : чтобы найти целое число, надо части сложить. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. – Помогите Вове найти неизвестные числа (задание 3). По одному человеку с каждого ряда выполняют задание у доски. АЛЫЕ ЦВЕТЫ Наши алые цветки распускают лепестки. (Ладони соединены в форме тюльпана,  пальцы медленно раскрываются.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Выполняются плавные покачивания  кистями рук.) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Пальцы медленно закрываются,  приобретая вновь форму бутона.) Тихо засыпают, головой качают. (Выполняются покачивания соединенными  кистями рук.) IV. Самостоятельная работа (задания 5–7 на с. 57). Находят значение первого выражения в каждом столбике и называют значения остальных выражений (задание 5). В ы в о д : сумма увеличивается на … , так как слагаемое увеличивается на ... . –  Найдите   выражения,   которые   нельзя   сравнить   (задание   6).   Остальные неравенства запишите в тетрадь. З а д а н и е  7 выполняется на доске, обсуждаются все варианты. V. Итог урока.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)