Педагогические задачи: проверить знание табличного сложения и вычитания с переходом через десяток, умение решать составные задачи на нахождение части и целого, измерять величины и сравнивать их.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 20; умеют решать уравнения, составные задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют план выполнения задания, применяют изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений, делают выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи, участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: имеют представление о себе и своих возможностях.
Т е м а : САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : проверить знание табличного сложения и
вычитания с переходом через десяток, умение решать составные задачи на
нахождение части и целого, измерять величины и сравнивать их.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают табличные случаи сложения и соответствующие случаи
вычитания в пределах 20; умеют решать уравнения, составные задачи.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют план выполнения задания, применяют изученные
способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют
истинность утверждений, делают выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от условий.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи, участвуют
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: имеют представление о себе и своих возможностях.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Сегодня на уроке мы будем писать самостоятельную работу. Для ее
написания нам понадобятся отдельные тетради в клетку и учебник для
самостоятельных работ. Откройте их, запишите число, слова «Самостоятельная
работа».
II. Актуализация знаний.
З а д а н и е 1.
На доске записаны ряды чисел.
– Продолжите ряды:
11, 12, 13, …
20, 19, 18, …
20, 18, 16, …
19, 17, 15, …
Задание выполняется устно, проверяется посредством сигнальных
карточек.З а д а н и е 2.
– Найдите значения выражений, выявите закономерность, допишите одно
выражение.
8 + 2 – 7
8 + 3 – 6
8 + 4 – 5
З а д а н и е 3.
а) Учитель читает задачу, ученик на доске заполняет схему, остальные
проверяют с помощью сигнальных карточек.
– У Алены 6 шаров. Это на 2 шара больше, чем у Степы. Сколько шаров у
Степы?
Ученики заполняют схему, рассказывают по ней условие и задают вопрос.
Определяют, что в задаче надо найти часть. Устно составляют выражение
и отвечают на вопрос задачи.
б) Для праздника приготовили 8 шаров. Из них 3 желтых, столько же красных,
а остальные зеленые. Сколько было зеленых шаров?
Проводится аналогичная устная работа.
З а д а н и е 4.
– Вычислите:
5 см + 4 см = 12 л – 10 л =
8 л – 1 л = 15 дм – 5 см =
1 дм + 5 см = 9 см + 9 см =III. Индивидуальная самостоятельная работа.
Работа по вариантам: I вариант – с. 10, II вариант – с. 11.
– Прочитайте задания и выполните их в специальных тетрадях.
З а д а н и е 1.
– Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
З а д а н и е 2.
– Вычислите, найдите закономерность и дополните каждую группу одним
равенством.
З а д а н и е 3.
– Запишите решение и ответ задач в тетрадь.
З а д а н и е 4.
– Измерьте звенья и узнайте длину ломаной. Запишите в сантиметрах, в
дециметрах и сантиметрах.
З а д а н и е 5.
– Запишите верные равенства и неравенства.
З а д а н и е 6.
– Выразите величину в разных единицах измерения.
IV. Итог урока.
– Что выполняли на уроке? Какое задание вызвало затруднение? С какими
заданиями справились легко?