Педагогические задачи: учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развивать навыки сложения и вычитания чисел 2, 3; стимулировать речевую активность обучающихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым; умеют: находить значения выражений, выполнять сложение и вычитание чисел 2, 3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний.
Оборудование: карточки со словами «сумма», «слагаемое», «слагаемое».
Т е м а : СЛАГАЕМОЕ. СУММА
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить устанавливать взаимосвязь между
компонентами и результатом действий, между частью и целым; развивать навыки
сложения и вычитания чисел 2, 3; стимулировать речевую активность
обучающихся.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между
частью и целым; умеют: находить значения выражений, выполнять сложение и
вычитание чисел 2, 3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, адекватно
воспринимают оценку учителя.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание;
слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний.
О б о р у д о в а н и е : карточки со словами «сумма», «слагаемое», «слагаемое».
I. У п р а ж н е н и я для кистей рук.
Х о д у р о к а
УЛЫБКА
Ваши пальцы все проснутся,
Ваши губы улыбнутся.
Даже ваши пальцы в танце,
И чего же тут скрывать:
Каждым пальцем, каждым пальцем
Можно танец танцевать.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания : задание 1 на с. 40 (тетрадь).– Работу начнем с написания изученных цифр. Прочитайте и продолжите
числа первого и второго ряда.
2. Р а б о т а в п а р е (по учебнику): задание 6 на с. 7.
– Петя – великий фотограф. Он фотографирует себя и своих друзей и все
фотографии помещает в фотоальбом. Сегодня он хотел показать нам
фотографии, но они рассыпались. Давайте поможем Пете сложить все рисунки
по порядку и рассказать историю, которая приключилась с ним и его друзьями.
Учащиеся придумывают историю и рассказывают ее, дополняя друг друга.
III. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 6.
– Посмотрите, какие фигуры нарисовала Катя. По какому признаку она
объединила фигуры на рисунке? По какому признаку разбила фигуры на группы?
– Прочитайте равенства, которые записал Петя. (3 + 3 = 6, 3 + 4 = 7, 4 + 3 =
7.)
– Какие числа обозначают в каждом равенстве целое и части? Как подругому
мы называем части и целое? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 на с. 6.
– Посмотрите на рисунки Вовы и Лены. Что они нарисовали? Прочтите запись
к рисунку Вовы. Соотнесите с рисунком. Со всем согласны? Что хотели бы
изменить?
– Расскажите, как ребята нашли результаты действий, пользуясь словами
«часть», «целое», «слагаемое», «сумма».
Учащиеся составляют рассказ и соотносят его с рисунком. Аналогичная
работа проводится с рисунком Лены.
– Какой рассказ у вас получился?
– Прочитайте рассказ авторов учебника на с. 6.
– Что будем учиться делать на уроке?
ЖУК
В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: жжж.
(Складывают ладони под углом – крыша «домика».)
Вот он вправо полетел –(Указывают направление рукой и прослеживают взглядом.)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
(Указывают направление рукой и прослеживают взглядом.)
Жук на нос хотел нам сесть,
Не дадим ему присесть.
(Правой рукой выполняется движение к носу со стороны.)
(Направление движения вниз на приседание),
Жук наш приземлился
Жужжа закружился: жжжж.
(Делают вращательное движение руками типа «волчок» и встают.)
– Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
(Поочередно протягивают руки и смотрят на них.)
Жук наверх полетел
И на веточке присел.
(Поднимают руки вверх и смотрят на них.)
На носочки мы привстали –
Но жука мы не достали.
(Приподнимаются и вытягивают руки вверх.)
Хлопнем вместе –
Хлоп, хлоп, хлоп
(Хлопки над головой),
Чтобы улететь не смог.
Жжж!
(Имитируют полет жука.)
IV. Первичное закрепление.
1. Г р у п п о в а я р а б о т а : задание 3 на с. 7 (по учебнику).
Учащиеся объединяются в группы по 4 человека и записывают равенства к
рисункам и результаты в тетрадь.
Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек.
2. Р а б о т а п о р я д а м : задание 4 на с. 7 (по учебнику).
1й ряд выполняет примеры на + и – 1.
2й ряд – на + и – 2.
3й ряд – на + и – 3.Проверка при помощи числовых карточек.
V. Самостоятельная работа: задания 5 (с. 7, учебник) и 4 (с. 40, тетрадь) с
взаимопроверкой.
VI. Итог урока.
– Как называются числа в действии сложения? Как найти сумму? Как найти
слагаемое?