Педагогические задачи: учить пользоваться отношениями «равно», «больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки счета, умение решать задачи на сравнение величин.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают отношения «равно», «больше», «меньше»; умеют применять их при выполнении заданий, решать задачи на сравнение величин.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, перерабатывают полученную информацию – делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.
Оборудование: сигнальные карточки, числовые карточки.
Т е м а : СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить пользоваться отношениями «равно»,
«больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки счета, умение
решать задачи на сравнение величин.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают отношения «равно», «больше», «меньше»; умеют
применять их при выполнении заданий, решать задачи на сравнение величин.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника или текстом.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных
текстов, перерабатывают полученную информацию – делают выводы в
результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных
задач.
Оборудование: сигнальные карточки, числовые карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке. Какой вид сложения мы
изучали?
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Запишите по порядку ряд чисел:
От 3 до 13…
От 8 до 20…
От 19 до 2…
От 15 до 7…
Проверка осуществляется путем проговаривания.
2. У с т н ы й с ч е т .
– Отгадайте загадки. Ответы покажите карточками.
1) Яблоки с ветки на землю упали,Плакали, плакали, слезы роняли.
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим принесла:
Одно Сережке, три – Антошке,
Катерине и Марине яблок дали по четыре.
По два яблока в кармане – Оле, Свете и Оксане.
Самое большое – маме, и одно себе оставим.
Говори давай скорей, сколько яблок у друзей?
(19.)
Учитель выставляет карточку с числом 19.
2) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки.
Две штучки – для деда.
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа.
Да и самой старушке
Съесть бы две ватрушки…
Считала, считала, да сбилась,
А печьто совсем протопилась.
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
(8.)
Учитель выставляет карточку с числом 8.
– Что мы можем сказать об этих числах? Какой знак поставим между ними?
Какие знаки сравнения еще знаем?
II. Тренировочные упражнения.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать?
(Найти значения этих выражений.)
– Выполните задание, которое придумал для вас Петя.
На д о с к е :
3 + 5 * 7 + 1
10 – 2 * 9 + 1
15 – 5 * 11 + 1
14 см – 4 см * 10 см + 4 см
19 кг + 1 кг * 10 кг + 10 кг
Ученики выходят по одному и выполняют задание с объяснением.
4 + 5 * 7 – 1
8 + 2 * 3 + 7
10 + 9 * 10 – 92. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– А Вова надеется, что самостоятельно вы тоже работаете очень хорошо.
Сравните:
3 см * 3 дм
1 дм * 19 см
20 см * 2 дм
10 см * 11 см
Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек.
– А теперь немного поиграем…
1 дм 5 см * 15 см
1 дм 3 см * 12 см
18 см * 1 дм 4 см
20 см * 1 дм 2 см
По ходу чтения стихотворения ученики поочередно разгибают пальцы рук,
начиная с большого.
ПАЛЬЧИКИ
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчикмалышок
Постучался о порог.
Вместе пальчикидрузья,
Друг без друга им нельзя!
III. Повторение и обобщение изученного материала.
1. Р а б о т а в п а р е .
– А сейчас Катя проверит, как вы умеете работать сообща.
Учитель раздает на парты карточки с заданием (чередуя через парту).
К а р т о ч к а 1
У Федора было 12 марок, у Саши на 3 марки больше, чем у Федора, а у Лены
на две марки меньше, чем у Саши.
Выберите схему, соответствующую данному условию, и дополните ее
числовыми данными. Выполните арифметические действия и ответьте на
вопросы: «Сколько марок у Саши? На сколько у Федора марок меньше, чем у
Лены?»Федору 10 лет, Саша на два года старше Федора, а Лена на один год старше
К а р т о ч к а 2
Саши.
Выберите схему к задаче. Выполните арифметические действия и ответьте на
вопросы: «Сколько лет Саше? Сколько лет Лене? На сколько лет Федор моложе
Лены?»
Проверка осуществляется поочередно по 1й и 2й карточкам, вопросы
задаются парам.
2. И г р а н а в н и м а н и е «Игрушкинепоседы».
На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек.
– Посмотрите на эти игрушки внимательно в течение 15 секунд, а затем
отвернитесь.
Учитель в это время расставляет игрушки в другом порядке или убирает
некоторые. Задача детей – найти как можно больше изменений.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .– Лена составила для вас задачи, но решить их каждый должен сам.
Работа проводится по вариантам.
I в а р и а н т .
Зайчик съел утром 2 морковки, а вечером еще 5 морковок.
Нарисуйте и закрасьте желтым цветом морковки, которые зайчик съел утром,
а красным цветом – которые съел вечером. Обведите кривой замкнутой линией
все морковки, которые съел зайчик.
II в а р и а н т .
В вазе стояло 9 цветов, из них 4 розы, а остальные гвоздики.
Обведите кривой замкнутой линией столько кружков, сколько цветов стояло
в вазе. Закрасьте «розы» красным цветом, а «гвоздики» – желтым.
Проверка осуществляется фронтально, с использованием сигнальных
карточек.
IV. Итог урока.
– Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями наших помощников. А какие
задания вы выполняли? (Ответы детей.)