Педагогические задачи: учить использовать таблицу сложения при решении задач и уравнений, решать задачи на нахождение части и целого; развивать навыки математического мышления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают зависимость между компонентами и результатом действия в процессе поиска решения и при оценке результатов действий, переместительное свойство сложения; умеют осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20 в процессе вычислений, решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: умеют совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные: отличают новое от уже известного (с помощью учителя).
Коммуникативные: определяют план выполнения задания, применяют изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить использовать таблицу сложения при
решении задач и уравнений, решать задачи на нахождение части и целого;
развивать навыки математического мышления.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают зависимость между компонентами и результатом
действия в процессе поиска решения и при оценке результатов действий,
переместительное свойство сложения; умеют осознанно следовать алгоритму
сложения и вычитания в пределах 20 в процессе вычислений, решать
арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух
действий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: умеют совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Познавательные: отличают новое от уже известного (с помощью учителя).
Коммуникативные: определяют план выполнения задания, применяют
изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых
ситуациях.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Сегодня мы продолжим изучать табличное сложение. Откройте с. 26–27 и
расскажите, какие задания нам предстоит выполнить. (Ответы учащихся.)
Начнем мы с игры.
1. У с т н ы й с ч е т . Математическая эстафета.
На доске записаны примеры:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
Класс разбивается на три команды. Выходят к доске по одному ученику
одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы
правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими
числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до техпор, пока ученики каждой команды не решат и не составят все примеры с
этими числами:
10 + 5 = 15
5 + 10 = 15
Побеждает та команда, которая раньше других правильно составит
15 – 5 = 10
15 – 10 = 5
15 = 10 + 5
15 = 5 + 10
цепочку взаимосвязанных примеров на сложение и вычитание.
2. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т : з а д а н и е 1 на с. 26.
– Попробуйте расшифровать числа.
Учитель показывает модели чисел, а ученики должны записать эти
числа.
Ученики называют количество десятков и единиц в каждом числе.
– Подчеркните одной чертой самое большое однозначное число. Допишите
наименьшее однозначное число. Обведите наименьшее двузначное число.
II. Тренировочные упражнения.
1. Коллективная работа: задание 3 на с. 26.
– Рассмотрите текст задачи и выпишите все данные и искомые числа.
Выпишите ключевые слова.
– Соотнесите стрелками числа с ключевыми словами. Сколько задач решил
Петя?
– Расскажите условие задачи. Задайте первый вопрос.
– Заполните схему к вопросам 1, 2, 3.
– Заполните схемы к вопросам 4, 5.
Схема для вопроса 6.– Что нужно найти, чтобы ответить на первый вопрос? Каким действием?
Составьте выражение, найдите его значение.
– Что нужно найти, чтобы ответить на второй вопрос? Каким действием?
И т. д. Учащиеся объясняют выбор действия, устно отвечают на
вопросы.
ВЫШЛИ УТОЧКИ НА ЛУГ…
Ходьба на месте.
Вышли уточки на луг:
«Крякрякря!»
Пролетел веселый жук:
«Жжж!»
Гуси шеи выгибают:
«Гагага!»
Клювом перья расправляют: Повороты туловища вправо
«Дадада!»
Ветер ветки раскачал,
Круговые вращения шеи.
Взмахи руками.
влево.
Покачивания поднятыми вверх
Шарик громко зарычал:
«Ррр!»
Зашептал в воде камыш:
«Шшш!»
И опять настала тишь:
Шшш.
руками.
Наклон вперед, руки на поясе.
Потянуться, руки вверх.
Присесть.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 4, 5 на с. 27.
Уравнения выполняют по вариантам. Проверка фронтально. Учитель
записывает ответы на доске.
х = 1 х = 8 х = 10 х = 12
– Назовите ответы в порядке убывания.
– Назовите фигуру, нарисованную на картинке (задание 5). Почему вы так
решили?– Измерьте при помощи линейки длины сторон. Назовите.
– Начертите по клеткам такую же фигуру.
– Найдите сумму длин всех сторон.
– Расскажите, какое выражение составили? Выразите длину в сантиметрах; в
дециметрах и сантиметрах.
3. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и я 5–7 на с. 27.
Ученики рассматривают «ворота» и составляют как можно больше
выражений. Выражения записывают в тетрадь в два столбика. Проверка
при помощи сигнальных карточек.
3 – 11 = 8
О т в е т : перекладываем палочку и получаем: 3 = 11 – 8.
III. Итог урока.
– Какова была тема урока? Пригодилась ли нам таблица сложения при
выполнении заданий на уроке?