Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить пользоваться таблицей сложения и вычитания для нахождения разности, вычитать путем разложения вычитаемого на удобные слагаемые, уменьшаемого на удобные части.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через разряд.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют учебную деятельность на уроке.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывают верность или неверность выполненного действия.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
Оборудование: сигнальные карточки.
103.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить пользоваться таблицей сложения и
вычитания для нахождения разности, вычитать путем разложения вычитаемого
на удобные слагаемые, уменьшаемого на удобные части.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают способы вычитания чисел с переходом через разряд в
пределах 20; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через разряд.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют учебную деятельность на уроке.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения
задания, доказывают верность или неверность выполненного действия.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно
судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Что учились делать на предыдущем уроке? Что помогло нам вычитать числа
в пределах 20? (Таблица сложения.)
– Сегодня мы будем заниматься по с. 30–31. Расскажите, что будем делать?
Какие знания нам понадобятся?
– Проверим, как вы знаете числа второго десятка.
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Прочитайте числа, записанные на доске:
19, 11, 15, 10, 18, 12, 14, 17, 13, 16.
– Запишите для каждого числа последующее. Поменяйте местами числа так,
чтобы они располагались в порядке убывания.
2. У с т н ы й с ч е т : з а д а н и я 1–3 на с. 30.
На доске записаны числа: 17 11 15
– Разбейте эти числа на разрядные слагаемые.
– Запишите четыре равенства с каждой тройкой чисел.
Задание 2 выполняется по цепочке с комментированием.
Н а д о с к е записаны выражения (задание 3):
7 + 5 – 5 + 5 – 5 =
9 + 4 – 4 + 3 – 3 + 7 – 7 =
– Найдите значения выражений, не вычисляя их.
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а : задание 4 на с. 30.
Н а д о с к е :
– Рассмотрите рисунок, который нарисовал Петя. Что произошло? Запишите
выражение к рисунку.
Дети составляют выражение: 15 – 7.
– Как бы вы нашли значение этого выражения?
Дети вспоминают, что на прошлом уроке они находили значения
аналогичных выражений: 15 разбили на числа 7 и 8, затем из целого вычли
одну часть (15 – 7), получили вторую часть – 8.
– Как подругому можно из 15 вычесть 7?
Дети высказывают свои предположения.
– Давайте посмотрим, как это сделал Петя.
Рассматривают запись в учебнике на с. 30 и комментируют: 15 – 7 = 15 –
5 – 2.
– Почему из 15 вычли сначала 5, затем 2? (Если из 15 вычесть 5, то
получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть.)
– Посмотрим, что Петя делал дальше. (10 – 2 = 8.)
– Какое число Петя разбивал? (7.)
– Как называется этот компонент при вычитании? (Вычитаемое.)
– На какие части Петя разбивал вычитаемое? (На удобные.) – Значит, пример 15 – 7 можно решить разными способами. Давайте
вспомним, какое число разбивали первый раз? Почему? Какое число разбивали
второй раз, каким образом? Какой способ удобнее?
И г р а на координацию движений рук.
Раз, два – острова.
(Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два
острова.)
(Два хлопка обеими руками, изобразить волнообразные движения в направлении от
Три, четыре – мы приплыли.
себя.)
Пять, шесть – сходим здесь.
(Два хлопка, поочередное движение правой рукой ладонью вниз (как бы отбиваем мяч),
левой – ладонью вверх (подбрасываем мяч).)
(Два хлопка, правая рука вытягивается вверх, затем на слово «сосен» вытягивается
Семь, восемь – сколько сосен!
вверх левая рука.)
(Два хлопка, средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движение от
Девять, десять – мы в пути.
себя вперед, изображая шаги.)
Выполнить 4 движения, по одному на каждый слог:
ладонь правой руки на голову;
тыльная сторона левой руки под подбородок;
ладонь правой руки касается правой щеки;
ладонь левой руки касается левой щеки.
Выполнить 3 движения:
правая рука вытягивается вперед;
левая рука вытягивается вперед;
звонкий хлопок в ладоши.
Досчитал до…
1 (одного)
2 (двух)
3 (трех)
4 (четырех)
десяти!
1 (одного)
2 (двух)
3 (трех)
IV. Первичное закрепление (задания 5–8 на с. 30–31, учебника).
V. Итог урока.
– Какова была тема урока? Что полезного вы узнали? Какими способами
можно вычитать из чисел второго десятка однозначные числа?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.