Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Педагогические задачи: учить пользоваться таблицей сложения и вычитания для нахождения разности, вычитать путем разложения вычитаемого на удобные слагаемые, уменьшаемого на удобные части. Планируемые результаты образования: Предметные: знают способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через разряд. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: планируют учебную деятельность на уроке. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывают верность или неверность выполненного действия. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. Оборудование: сигнальные карточки.
103.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  учить   пользоваться   таблицей   сложения   и вычитания для нахождения разности, вычитать путем разложения вычитаемого на удобные слагаемые, уменьшаемого на удобные части. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через разряд. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: планируют учебную деятельность на уроке. Познавательные:  находят   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  формулируют   вопросы   и   ответы   в   ходе   выполнения задания, доказывают верность или неверность выполненного действия. Личностные:  осознают   необходимость   самосовершенствования,   адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Что учились делать на предыдущем уроке? Что помогло нам вычитать числа в пределах 20? (Таблица сложения.) – Сегодня мы будем заниматься по с. 30–31. Расскажите, что будем делать? Какие знания нам понадобятся?  – Проверим, как вы знаете числа второго десятка. II. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Прочитайте числа, записанные на доске: 19, 11, 15, 10, 18, 12, 14, 17, 13, 16. – Запишите для каждого числа последующее. Поменяйте местами числа так, чтобы они располагались в порядке убывания. 2. У с т н ы й   с ч е т : з а д а н и я  1–3 на с. 30. На доске записаны числа: 17            11             15    – Разбейте эти числа на разрядные слагаемые. – Запишите четыре равенства с каждой тройкой чисел. Задание 2 выполняется по цепочке с комментированием. Н а   д о с к е  записаны выражения (задание 3): 7 + 5 – 5 + 5 – 5 = 9 + 4 – 4 + 3 – 3 + 7 – 7 = – Найдите значения выражений, не вычисляя их. III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : задание 4 на с. 30. Н а   д о с к е : – Рассмотрите рисунок, который нарисовал Петя. Что произошло? Запишите выражение к рисунку.  Дети составляют выражение: 15 – 7. – Как бы вы нашли значение этого выражения?  Дети   вспоминают,   что   на   прошлом   уроке   они   находили   значения аналогичных выражений: 15 разбили на числа 7 и 8, затем из целого вычли одну часть (15 – 7), получили вторую часть – 8. – Как по­другому можно из 15 вычесть 7?  Дети высказывают свои предположения. – Давайте посмотрим, как это сделал Петя. Рассматривают запись в учебнике на с. 30 и комментируют: 15 – 7 = 15 – 5 – 2. –  Почему   из   15   вычли   сначала   5,   затем   2?  (Если   из   15   вычесть   5,   то получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть.) – Посмотрим, что Петя делал дальше. (10 – 2 = 8.) – Какое число Петя разбивал? (7.) – Как называется этот компонент при вычитании? (Вычитаемое.) – На какие части Петя разбивал вычитаемое? (На удобные.) –  Значит,   пример  15   –   7  можно   решить   разными   способами.   Давайте вспомним, какое число разбивали первый раз? Почему? Какое число разбивали второй раз, каким образом? Какой способ удобнее? И г р а  на координацию движений рук.       Раз, два – острова. (Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова.) (Два хлопка обеими руками, изобразить волнообразные движения в направлении от       Три, четыре – мы приплыли.  себя.)       Пять, шесть – сходим здесь. (Два хлопка, поочередное движение правой рукой ладонью вниз (как бы отбиваем мяч), левой – ладонью вверх (подбрасываем мяч).) (Два хлопка, правая рука вытягивается вверх, затем на слово «сосен» вытягивается       Семь, восемь – сколько сосен! вверх левая рука.) (Два хлопка,  средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движение от       Девять, десять – мы в пути. себя вперед, изображая шаги.) Выполнить 4 движения, по одному на каждый слог: ладонь правой руки на голову; тыльная сторона левой руки под подбородок; ладонь правой руки касается правой щеки; ладонь левой руки касается левой щеки. Выполнить 3 движения: правая рука вытягивается вперед; левая рука вытягивается вперед; звонкий хлопок в ладоши. Досчитал до… 1 (одного) 2 (двух) 3 (трех) 4 (четырех) де­ся­ти! 1 (одного) 2 (двух) 3 (трех) IV. Первичное закрепление (задания 5–8 на с. 30–31, учебника). V. Итог урока. –  Какова  была   тема  урока?  Что  полезного  вы  узнали? Какими  способами можно вычитать из чисел второго десятка однозначные числа?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017