Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "
Педагогические задачи: повторить нумерацию чисел в пределах 20, развивать умения составлять выражения и находить их значение, составлять и решать составные задачи несколькими способами, чертить и различать фигуры по их признакам. Планируемые результаты образования: Предметные: знают название и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); решать составные задачи несколькими способами; распознавать геометрические фигуры. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию. Оборудование: фигурки поросят, рисунки с изображением каменного дома, шалаша из соломы, шалаша из веток, полоски бумаги по количеству детей.
119.doc
Т е м а : ВЫРАЖЕНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : повторить нумерацию чисел в пределах 20, развивать умения составлять выражения и находить их значение, составлять и решать составные задачи несколькими способами, чертить и различать фигуры по их признакам. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  название   и   последовательность   чисел   от   1   до   20, разрядный   состав   чисел   от   11   до   20;  умеют  использовать   знание   таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10   (на   уровне   навыка);   решать   составные   задачи   несколькими   способами; распознавать геометрические фигуры. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с   иллюстрацией   учебника;   отличают   при   сопоставлении   с   образцом   учителя верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  умеют   вступать   в   речевое   общение,   допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; доносят   свою   позицию   до   всех   участников   образовательного   процесса   – оформляют   свою   мысль   в   устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста). Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию. О б о р у д о в а н и е :   фигурки   поросят,   рисунки   с   изображением   каменного дома, шалаша из соломы, шалаша из веток, полоски бумаги по количеству детей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Сегодня работаем по с. 58–59. Но урок у нас необычный. Знаете сказку «Три поросенка»? Что делали поросята в сказке? Жили­были поросята,  Три веселых дружных брата. Учитель выставляет фигурки поросят. Летом бегали, играли, Холода совсем не ждали. Вскоре осень наступила,  Поросят предупредила: «Нужно строить всем дома: Скоро к вам придет зима!» – Какой домик построил младший брат Ниф­Ниф? – Какой домик построил средний брат Нуф­Нуф? – А Наф­Наф? Из соломы домик свой Младший сделал под сосной. Крышу легкую сложил,  Зимовать под ней решил. Учитель выставляет рисунок шалаша из соломы. Средний тоже не дремал: Дом из веток собирал. Думал в шалаше зимой Жить холодною порой. Учитель выставляет рисунок шалаша из веток. Ну а старший брат трудился И, конечно, не ленился.  Из камней он строил дом,  Чтобы жить спокойно в нем. В. Лиходед Учитель выставляет рисунок каменного дома. – Что же произошло дальше? (Пришел волк и разрушил домики младшего и среднего братьев.) –  В наших ли силах изменить ход событий и предупредить поросят о беде? (Ответы детей.)  Как вы думаете, сможем ли мы защитить поросят от волка своими знаниями? Давайте удивим его, он испугается и убежит. А вот кто кого будет предупреждать, сейчас и решат наши состязания. У нас есть три команды (три ряда). Каждая команда должна выбрать себе капитана. Для этого у вас на столах лежат полоски бумаги, напишите, кого бы вы хотели видеть в роли капитана. Дети пишут на полосках имя и фамилию одного из учеников своего ряда, учитель зачитывает и подводит итог: кто больше голосов набрал, тот и капитан. –  Нам надо добраться до домиков поросят: Ниф­Нифа, Наф­Нафа и Нуф­ Нуфа, чтобы спасти их от серого волка. Итак, в путь. II. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Сначала путь наш проходит через густой лес. В этом лесу есть заветные три тропинки, но для того чтобы пройти по ним, надо выполнить задания. Н а   д о с к е  записаны три ряда чисел: 2, 4, 6, 8, … 3, 6, 9, … 4, 8, … – Найдите закономерность и продолжите каждый ряд на 3 числа.  Выполняют задание по командам в тетрадях, капитаны записывают на доске. Проверяют, сверяясь с записями на доске. Определяют первенство и выдают   большие   жетоны:   первой   команде   –   красный,   второй   команде   – зеленый, третьей команде – синий. – На пути река. Чтобы построить мостик, надо:   разбить числа 17, 15, 19 на разрядные слагаемые, записать   4 возможных равенства. Команды   работают   коллективно,   записывают   равенства   в   тетради, отвечают капитаны. Отмечают жетонами очередность команд. 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Определи маршрут самолета». – Вышли на поляну, а там нас поджидают самолеты. Х о д   и г р ы Учитель   вызывает   к   доске   трех   учеников   (летчиков)   из   каждого   ряда (команды),   которые   поведут   свои   самолеты   по   намеченному   курсу, зашифрованному примерами. К примерам  дается  по  три  ответа,  один  из  них правильный, другие – неверные. Летчики должны определить маршрут, показать стрелкой правильный путь, решая примеры снизу вверх. Каждая   команда   помогает   своему   командиру   правильно   выбрать   путь движения   самолета,   поправляют,   если   командир   ошибается.   В   конце   игры командиры раздают маленькие желтые жетоны тем игрокам, которые помогли правильно провести самолет. Выигрывает команда, быстрее и правильнее решившая примеры. Порядок выполнения вновь отмечается жетонами. –  Приземлились   самолеты   в   большом   городе   на   аэродроме.   Там   нас поджидают   машины.   Поедем   с   вами   по   шоссе.   Первой   придет   к   финишу   та команда, которая быстрее выполнит следующее задание. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 58. На доске записаны ряды чисел, из которых составляются выражения. – Впишите знаки действий и числа.  Выполняют по цепочке, выходя к доске. Заполняют пустые кружочки и правильно вставляют знаки действия. Очередность отмечается жетонами. III. Повторение и обобщение знаний. 1. Р а б о т а   в   п а р е : задания 4, 5 на с. 58. – Машины привезли нас к горному перевалу, преодолеть который мы можем лишь на лошадях.  Каждая команда выполняет по строчке с записью в тетрадь (задание 4). Выполняет   каждая   команда   полностью   (задание   5).   Проводится взаимопроверка. У с л о в и е : нужно, чтобы все члены команд выполнили задание и были бы исправлены допущенные ошибки (членов команды проверяют капитаны). Итоги подводят путем проговаривания заданий. Выигрывает та команда, у   которой   меньше   всего   ошибок   и   меньше   времени   ушло   на   оформление заданий. Очередность отмечается жетонами. РАЗ, ДВА – ВЫШЕ ГОЛОВА Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться­разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  7, 8 на с. 59. – Высоко поднялись лошади, но устали, дальше придется идти пешком, чтобы перейти через горы. Коллективный разбор задания 7 (задача) по алгоритму: 1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых). 2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов. 3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами. 4) Построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунки, краткая запись. 5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде числового равенства). План   решения   рассматривают   в   учебнике.   Составляют   выражения   и приходят к выводу, что данную задачу можно решить двумя способами. Записывают коллективно выражения к каждому способу решения:    I  с п о с о б                                             II  с п о с о б 12 – (8 + 4) = 9 (б.)                                4 – 3 + 8 = 9 (б.) О т в е т : 9 б.                                          О т в е т : 9 б. Обращается   внимание   на   необходимость   поставить   скобки   в   первом случае. Текст задания 8 разбирается коллективно. Решение   выполняется   самостоятельно,   дети   находят   другие   способы решения. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро найдет все три способа решения. Отмечается   очередность   цветными   жетонами.   Учитель   отмечает желтыми   жетонами   детей,   первыми   предложившими   способы   решения задачи.               II  с п о с о б                    III  с п о с о б Совместно записывают выражения к каждому способу решения задачи.    I  с п о с о б 4 + 8 – 3 = 9 (б.)         4 – 3 + 8 = 9 (б.)             8 – 3 + 4 = 9 (б.) О т в е т : 9 букв.         О т в е т : 9 букв.              О т в е т : 9 букв. –  Перебрались   через   вершину   самой   высокой   горы   и   спускаемся   к   морю. Первой придет та команда, которая первая составит и правильно решит тремя способами задачу на морскую тематику. Приблизительный текст задачи:  В порту на якоре стояло 7 катеров и 8 лодок. Вечером снялось с якоря и ушло в   открытое   море   6   транспортных   средств.   Сколько   транспортных   средств осталось ночевать в порту? Выполненная   работа   отмечается   соответствующим   жетоном. Дополнительный красный жетон получает команда, выполнившая задание: – Измените условие задачи так, чтобы она решалась одним способом. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  6, 10 на с. 58.  – Перебрались через горы, поплывем в лодках.  Самостоятельно решают уравнения (задание 6) по алгоритму: а) Пишу: х равен… б) Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное… в) Чтобы найти… г) Пишу: х равен… д) Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число… е) Рассуждаю и сравниваю значения…  Первые   пять   человек   получают   красные   жетоны,   следующие   пять человек   приносят   командам   зеленые   жетоны,   третья   пятерка   приносит синие жетоны, остальные (кто решил) – желтые жетоны. – Перебрались мы через море на лодках, осталось только поле перейти.  Выставляется изображение поля. Члены команд чертят прямоугольники (задание 10), а капитаны находят сумму длин всех сторон этих прямоугольников. Красный   жетон   получает   та   команда,   которая   быстро   и   правильно справилась   с   заданием,   у   которой   меньше   всего   помарок,   капитан   четко отчитался о своей работе. Дополнительные желтые жетоны получают ребята, у которых нет ни одной помарки в выполненном задании. IV. Итог урока. – А теперь посмотрим, чья команда к какому домику попадает. Учитель   подсчитывает   количество   цветных   жетонов   у   каждой команды. Капитаны подсчитывают количество желтых жетонов у членов своей   команды.   Команда,   набравшая   наибольшее   количество   желтых жетонов,   получает   дополнительно   красный   жетон,   вторая   команда   – зеленый жетон, третья команда – синий жетон. Учитель   называет   команду   и   говорит,   в   какой   домик   она   попала. (Открываются картинки домиков.) – Вот мы и спасли поросят от волка. Чем мы занимались на уроке? А какие знания нам для этого пригодились?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017