Конспект урока по математике "+3, -3. Примеры вычислений."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: +3, ­3. Примеры вычислений. Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.  Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. начало 2. Актуализация  опорных знаний Фронтальная работа, с. 100 № 6 Работа в парах, с. 100 № 7 («Круговые примеры») 3. Работа по теме урока. Фронтальная работа, с. 104 ­   Сегодня  на   уроке  у   нас   «в  гостях»   число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.  – Что вы знаете об этом числе?  Далее   учитель   предлагает   ученикам рассмотреть следующие  примеры:                      7 + 3                          7 + 3                           7 + 2 + 1                   7 + 1 + 2   – Что хотите сказать?  Затем     предлагает     учитель     детям рассмотреть   на   доске   следующую   з а п и с ь: 4 + 3             3 + 3                 5 + 3  ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Читать равенства, используя математическую  терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.  Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать в паре при проведении математических игры  «Круговые примеры». Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. –  Как   можно   найти   значения   данных Присчитывать и отсчитывать по 3.  выражений?  Учителю следует добиваться того, чтобы детинаходили значения выражений двумя способами:                            4 + 3 =                             4 + 2 + 1 =                           4 + 1 + 2 =  2. Знакомство с приемами вычитания числа 3. Далее   учитель   предлагает   рассмотреть следующие примеры:                         8–3                   8–3                              8–2–1               8–1–2   – Что хотите сказать?  Затем   учитель   предлагает   детям     разными способами найти значения следующих выражений:                       7 – 3                10 – 3   4. Закрепление опорных  Работа в парах, с. 104 № 1 Физкультминутка  знаний 5. Работа над задачами Фронтальная работа, с. 105 Учащиеся читают задачу № 4 – Это задача?  – Докажите.  – Прочитайте условие задачи.  – Прочитайте вопрос задачи.  – Каким действием следует решать задачу?  – Почему?  – Запишите решение задачи.  З а п и с ь: 7 – 3 =  – Как найдёте значение выражения?  Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3. Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.  (Вычитанием.) (Потому что ягод стало меньше.) (Учащиеся находят значение выражения одним изАналогично разбирается задача № 5, в которой ученики разными способами прибавляют число 3.  Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании № 3. Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе? Далее   учитель   просит   учеников   составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть   решалась вычитанием.  Например:  Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня   купила   5   конвертов.   Сколько   конвертов купил Саша?  После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу,   которая   бы   решалась   вычитанием. Учащиеся составляют задачу.  Например:  Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша   купил   3   конверта.   Сколько   конвертов купила Таня?  Решение   задачи   записывается   под   решением предыдущей задачи.  – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.  – Что заметили?  – Как связаны между собой все выражения?  изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)  Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.  Сначала   учащиеся   составляют   задачу   по   первому рисунку в соответствии с первой схемой.  Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3= Значение   составленного   выражения   дети   находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8. Дети   записывают   решение   задачи   под   решением предыдущей задачи.   Моделировать с помощью предметов, рисунков,  схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие  смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно  действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи.6. Развитие умения  учащихся сравнивать  число и числовое  выражение  7. Работа   с геометрическим материалом 8. Рефлексия  Аналогично   проводится   работа   над   вторым рисунком.  Самостоятельная работа, с.104 № 2  Фронтальная работа, с. 105 № 7 Задание выполняется устно. ­ Оцените, как вы работали на уроке. 9. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Л8; Р4, 5; К1. Л6; Р1, 4; К1. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Посмотрите также