Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: +3, 3. Примеры вычислений.
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать
умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации работы.
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
начало
2. Актуализация
опорных знаний
Фронтальная работа, с. 100
№ 6
Работа в парах, с. 100
№ 7 («Круговые примеры»)
3. Работа по теме урока.
Фронтальная работа, с. 104
Сегодня на уроке у нас «в гостях» число,
которое в числовом ряду следует за числом 2 и
предшествует числу 4.
– Что вы знаете об этом числе?
Далее учитель предлагает ученикам
рассмотреть следующие примеры:
7 + 3 7 + 3
7 + 2 + 1 7 + 1 + 2
– Что хотите сказать?
Затем
предлагает
учитель
детям
рассмотреть на доске следующую з а п и с ь:
4 + 3 3 + 3 5 + 3
ФУУД у учащихся
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Читать равенства, используя математическую
терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать в паре при проведении математических игры
«Круговые примеры».
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
– Как можно найти значения данных
Присчитывать и отсчитывать по 3.
выражений?
Учителю следует добиваться того, чтобы детинаходили значения выражений двумя способами:
4 + 3 =
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
2. Знакомство с приемами вычитания числа
3.
Далее учитель предлагает рассмотреть
следующие примеры:
8–3 8–3
8–2–1 8–1–2
– Что хотите сказать?
Затем учитель предлагает детям разными
способами найти значения следующих выражений:
7 – 3 10 – 3
4. Закрепление опорных
Работа в парах, с. 104 № 1
Физкультминутка
знаний
5. Работа над задачами
Фронтальная работа, с. 105
Учащиеся читают задачу № 4
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи.
З а п и с ь: 7 – 3 =
– Как найдёте значение выражения?
Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
(Вычитанием.)
(Потому что ягод стало меньше.)
(Учащиеся находят значение выражения одним изАналогично разбирается задача № 5, в которой
ученики разными способами прибавляют число 3.
Затем учитель предлагает детям рассмотреть
рисунки и схемы к ним в задании № 3.
Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3
конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?
Далее учитель просит учеников составить
задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она
соответствовала второй схеме, то есть решалась
вычитанием.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов.
Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов
купил Саша?
После этого учитель спрашивает детей о том,
можно ли по данному рисунку составить ещё одну
задачу, которая бы решалась вычитанием.
Учащиеся составляют задачу.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов.
Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов
купила Таня?
Решение задачи записывается под решением
предыдущей задачи.
– Посмотрите внимательно на сделанную вами
запись.
– Что заметили?
– Как связаны между собой все выражения?
изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)
Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.
Сначала учащиеся составляют задачу по первому
рисунку в соответствии с первой схемой.
Решение задачи записывается с комментированием: 5
+ 3=
Значение составленного выражения дети находят
разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.
Дети записывают решение задачи под решением
предыдущей задачи.
Моделировать с помощью предметов, рисунков,
схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие
смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно
действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи.6. Развитие умения
учащихся сравнивать
число и числовое
выражение
7. Работа
с
геометрическим
материалом
8. Рефлексия
Аналогично проводится работа над вторым
рисунком.
Самостоятельная работа, с.104
№ 2
Фронтальная работа, с. 105
№ 7 Задание выполняется устно.
Оцените, как вы работали на уроке.
9. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Л8; Р4, 5; К1.
Л6; Р1, 4; К1.
Р6. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу с помощью
светофоров«смайликов»
К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.