Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление знаний учащихся о единицах измерения массы, введение новой единицы – грамма; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, таблица единиц измерения массы. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 41.doc
Урок 41. ЕДИНИЦЫ МАССЫ. ГРАММ Цель:  закрепление знаний учащихся о единицах измерения массы, введение новой единицы – грамма; отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица единиц измерения массы. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 17, с. 100. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Н а   д о с к е  представлена таблица единиц измерения массы. Рассматривая таблицу, ученики приходят к выводу, что грамм – более мелкая мера измерения массы по отношению к килограмму: 1 кг = 1000 г. Задание 1, с. 101. Устно. Разбор коллективный. Задание 2, 3, 4 на с. 101. Выполняются на доске и в тетрадях. а)  4 кг = 4000г  39 кг = 39000 г  б)  6000 г = 6 кг  920000 г = 920 кг  в)  9675 г = 9 кг 675 г  5 кг 200 г = 5200 г 6 кг 628 г = 6628 г 1000000 г = 1000 кг 70000 г = 70 кг 21060 г = 21 кг 60 г 14300 г = 14 кг 300 г 7004 г = 7 кг 4 г IV. Решение задач. Задание 5, с. 101. Решение комментируется. 1) 1 кг 300 г – 400 г = 1300 г – 400 г = 900 г – во втором куске. 2) 1 кг 300 г + 900 г = 1300 г + 900 г = 2200 г – в двух кусках. О т в е т: 2 кг 200 г в двух кусках колбасы.Задание 6, с. 101. Решение самостоятельное. Проверка осуществляется в парах. 1) 1 кг 700 г + 500 г = 1700 г + 500 г = 2200 г – купил Вася. 2) 1 кг 700 г + 2 кг 200 г = 1700 г + 2200 г = 3900 г – купили вместе. О т в е т: 3 кг 900 г винограда купили мальчики вместе. Задание 7, с. 102. Решение выполняется с комментированием. 1) 78 кг 400 г – 35 кг 600 г = 78400 г – 35600 г = 42800 г = 42 кг 800 г – во II мешке. 2) 42 кг 800 г – 35 кг 600 г = 42800 г – 35600 г = 7200 г. О т в е т: второй мешок на 7 кг 200 г тяжелее первого. Задание 8, с. 102. Сравнить. Устно. 15 кг 900 г     16400 г 3 кг     999 г 85 кг   85 км сравнить нельзя, так как здесь разные величины. V. Задание «Блицтурнир». а) a ∙ 2 + b ∙ 3; б) (c ∙ 6) : d; в) n + n ∙ 2 + (n ∙ 2 – 3); г) (a – x) + (b – y). VI. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задание 10, с. 102. Самостоятельно. Проверка в парах. Задание 12, с. 103. Расшифровать название животного, расположив ответы примеров в порядке возрастания. Решение комментируется. Р – 70 И – 80 П – 50 Г – 200 К – 5400 О – 4800 С – 40 Б – 400 Н – 10040 С 50 П 70 Р 80 И 100 Н 200 Г 400 Б 4800 5400 О К СПРИНГБОК – это один из видов газели, обитающий в Южной Африке (если есть картинка, показать учащимся). Задание 13, с. 103. Решение уравнений на доске и в тетрадях.  х – 5916 = 18124 х = 18124 + 5916 х    = 24040 24040 – 5916 = 18124 18124 = 18124 VII. Итог урока. – О какой единице измерения узнали на уроке? Задание на дом. Задание 14, с. 103. 70815 – х = 2129 х = 70815 – 2129 х    = 68686 70815 – 68686 = 2129 2129 = 2129