Цель: закрепление знаний учащихся о диаграмме Венна, множестве, элементах множества, различных способах задания и обозначения множеств.
Оборудование: учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 10. ДИАГРАММА ВЕННА
(закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о диаграмме Венна, множестве,
элементах множества, различных способах задания и обозначения множеств.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Проверить правильность алгоритма выполненных действий.
а) 151; б) 918.
III. Закрепление знаний учащихся о множествах, элементах множеств,
диаграмме Венна.
1. Устный разбор з а д а н и я 1, с. 13.
Учащиеся определяют, по какому признаку составлено множество.
– Весенние месяцы;
– мушкетеры;
– арифметические действия;
– двузначные числа;
– части речи;
– столица России.
2. Самостоятельно з а д а н и е 2. Проверка с комментированием.
A = {a; b; e; d}; B = {f; c}.
Дети называют фигуры, изображенные на рисунке и входящие в множества А
и В: конус, пирамида, куб, шар, параллелепипед, цилиндр.
3. Коллективный разбор з а д а н и я 3 (а, б).
Задание выполняется на доске и в тетрадях.
Дети определяют элементы, принадлежащие: А = {f; b; d; e; a; c};
B = {k; m; c; f}.
Дети делают вывод, что фигуры f и с принадлежат одновременно двум
множествам – А и В.
Составляется диаграмма Венна:4. Выполнение з а д а н и я 4 (с. 14) с комментированием.
B = {a; b}; C = {a; b; c; e; f; d;}.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что множество В является
частью множества С. Элементы, входящие в множество В, одновременно
являются элементами множества С.
5. Р е ш е н и е з а д а ч (задание 9).
Коллективное составление выражений, решение самостоятельное (проверка в
парах, затем комментирование).
а) (a – b) : 2
(30 – 24) : 2 = 3 (конф.);
б) (a – b) : 2
(42 – 36) : 2 = 3 (кг);
в) (a – b) : 2
(28 – 4) : 2 = 12 (чел.).
Составление задачи (задание 10). Дети самостоятельно подбирают значения а
и b, производят решение. (Взаимопроверка.)
6. О т р а б о т к а навыков устных и письменных вычислений, решение
примеров на повторение.
1) Работа в группах:
– каждой из трех групп дается 1 минута на выполнение 4 примеров (выбор
– в течение 1 минуты найти «лишнее» число (задание 5).
Победившая команда получает приз.
2) Выполнение деления с остатком. Решение выполняется на доске и в
учителя);
тетрадях (задания 6, 7).
IV. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что такое множество?
– Какие знаете свойства множества?
– Какое множество считается пустым?– Что такое диаграмма Венна?
Задание на дом. Задания 13, 14 (по желанию).