Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " ДИАГРАММА ВЕННА (закрепление) "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление знаний учащихся о диаграмме Венна, множестве, элементах множества, различных способах задания и обозначения множеств. Оборудование: учебник. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 10.doc
Урок 10. ДИАГРАММА ВЕННА  (закрепление) Цель:  закрепление   знаний   учащихся   о   диаграмме   Венна,   множестве, элементах множества, различных способах задания и обозначения множеств. О б о р у д о в а н и е: учебник. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Проверить правильность алгоритма выполненных действий. а) 151; б) 918. III. Закрепление знаний учащихся о множествах, элементах множеств, диаграмме Венна. 1. Устный разбор  з а д а н и я  1, с. 13. Учащиеся определяют, по какому признаку составлено множество. – Весенние месяцы; – мушкетеры; – арифметические действия; – двузначные числа; – части речи; – столица России. 2. Самостоятельно  з а д а н и е  2. Проверка с комментированием. A = {a; b; e; d}; B = {f; c}. Дети называют фигуры, изображенные на рисунке и входящие в множества А и В: конус, пирамида, куб, шар, параллелепипед, цилиндр. 3. Коллективный разбор з а д а н и я  3 (а, б). Задание выполняется на доске и в тетрадях. Дети определяют элементы, принадлежащие: А = {f; b; d; e; a; c}; B = {k; m; c; f}. Дети   делают   вывод,   что   фигуры   f   и   с   принадлежат   одновременно   двум множествам – А и В. Составляется диаграмма Венна:4. Выполнение з а д а н и я  4 (с. 14) с комментированием. B = {a; b}; C = {a; b; c; e; f; d;}. Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   то,   что   множество   В   является частью   множества   С.   Элементы,   входящие   в   множество   В,   одновременно являются элементами множества С. 5. Р е ш е н и е  з а д а ч (задание 9). Коллективное составление выражений, решение самостоятельное (проверка в парах, затем комментирование). а) (a – b) : 2     (30 – 24) : 2 = 3 (конф.); б) (a – b) : 2     (42 – 36) : 2 = 3 (кг); в) (a – b) : 2     (28 – 4) : 2 = 12 (чел.). Составление задачи (задание 10). Дети самостоятельно подбирают значения а и b, производят решение. (Взаимопроверка.) 6. О т р а б о т к а   навыков устных и письменных вычислений, решение примеров на повторение. 1) Работа в группах: – каждой из трех групп дается 1 минута на выполнение 4 примеров (выбор – в течение 1 минуты найти «лишнее» число (задание 5). Победившая команда получает приз. 2)   Выполнение   деления   с   остатком.   Решение   выполняется   на   доске   и   в учителя); тетрадях (задания 6, 7). IV. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что такое множество? – Какие знаете свойства множества? – Какое множество считается пустым?– Что такое диаграмма Венна? Задание на дом. Задания 13, 14 (по желанию).