Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ (повторение)"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление знаний учащихся о единицах длины; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение примеров на повторение. Оборудование: учебник, таблица единиц измерения длины. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 39.doc
Урок 39. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ  (повторение) Цель:  закрепление знаний учащихся о единицах длины; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение примеров на повторение. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица единиц измерения длины. Ход урока 9) 1 (ост. 2) 10) 4 (ост. 3) 11) 5 (ост. 1) 12) 3 (ост. 12) I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 12, с. 94. 1) 250 000                5) 91 000  2) 780                       6) 600 000  3) 3 900 000             7) 780 000 4) 8020                     8) 9 600 000 13) 8688 14) 10 000 15) 34 568 16) 55 055 III. Закрепление опорных знаний. Задание 1, с. 95. На доске таблица единиц измерения длины. Пользуясь таблицей, учащиеся устно отвечают на вопросы. Делается в ы в о д :  При   переходе   к   меньшим   меркам   выполняется   умножение,   а   при переходе к большим – деление. 5 дм 3 см = 50 см + 3 см = 53 см; 48000 мм = 4800 см = 480 дм = 48 м. Задания 2, 3, 4, с. 95 Выразить в см; мм; м. Пользуясь таблицей, учащиеся выполняют задание с комментированием. IV. Сравнение единиц измерения длины. Задание 5, с. 96.3 м 7 см    6 дм 8 см  9 км 300 м     9030 м 5 дм 30 мм  =  53 см  Задание 6, с. 96. Выполнить действия. Для этого сначала выразить длину в единых единицах  78 дм 5 см 7 м 86 см   измерения. 5 м 94 см + 6 дм 8 см = 594 см + 68 см = 662 см = 6 м 62 см; 7 м 2 дм – 42 дм 3 см = 720 см – 423 см = 297 см = 2 м 97 см; 9 м 6 дм 5 см – 5 м 8 см = 965 см – 508 см = 457 см = 4 м 57 см; 34 дм – 2 м 37 см = 340 см – 237 см = 103 см = 1 м 3 см. V. Задание «Блицтурнир». а) a + a : 2; б) c – b; в) n + (n + 5) + n : 2; VI. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задание 8, с. 96. Выполняется в парах. Взаимопроверка. г) (x – y) : 20; д) a – b ∙ 3.       2            1 а) 208400 – (18000 – 9762) = 200162               • 9 9 10                   • 9 10    _ 18000   _ 208400     8238       9762         8238  200162          1                      3                      2 б) (720048 – 97256) – (36809 + 250249) = 335734        •  • 99 10 _ 720048           97256     622792          • • 10    • 10 _ 622792  287058  335734          1 1     36809 250249   287058 в) (777777 + 66666) + (111111 – 99999) = 855555      1 1 1 1 1 _ 777777           66666     844443     • • • • • 10 _ 111111   99999       11112  844443    11112  855555VII. Решение задачи на повторение. Задание 10, с. 97. Коллективный разбор, решение самостоятельное. 1) 72 : 3 = 24 (кг) – во II бочонке. 2) 24 + 68 = 92 (кг) – в III бочонке. 3) 72 + 24 + 92 = 188 (кг). О т в е т: 188 кг меда Винни­Пух заготовил на зиму. Задание 12, с. 97. A = {1111; 2222; 3333; 4444; 5555; 6666; 7777; 8888; 9999}. Задание 13, с. 97. 3000; 1200; 1020; 1002; 1110; 1101; 1011; 2100; 2010; 2001. Всего 10 чисел. VIII. Итог урока. – Назовите единицы измерения длины. Задание на дом. Задание 11, с. 97.