Цель: знакомство учащихся с формулой работы; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач.
Оборудование: учебник, таблица формулы работы.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ФОРМУЛА РАБОТЫ
Цель: знакомство учащихся с формулой работы; отработка навыков устных и
письменных вычислений, решение задач.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формулы работы.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Формирование новых знаний и умений.
П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч у р о к а
Рассматривается и обсуждается задача на с. 43.
Валя сделала меньше флажков, чем Галя. Но Галя на 1 час дольше работала,
чем Валя. Чтобы ответить на основной вопрос задачи, необходимо узнать,
сколько флажков сделала каждая девочка за 1 час.
40 : 2 = 20 (фл.)
Дети делают вывод, что Валя работала быстрее, так как она за 1 час делала 20
45 : 3 = 15 (фл.)
флажков, а Галя только 15.
Учитель сообщает, что скорость работы называется производительностью.
Производительность Вали – 20 флажков в час.
Производительность Гали – 15 флажков в час.
В ы в о д: производительность – это работа, выполненная за единицу
времени. Если обозначить выполненную работу буквой А, производительность –
буквой , а время работы t, то получим формулу работы: А = ∙ t.
Это означает, что работа равна производительности, умноженной на время
работы.
Из формулы следует:
= А : t (производительность равна работе, деленной на время работы).
t = А : (время равно работе, деленной на производительность).
1. Задание 1, с. 44.
Устно. Коллективно. Объяснение детей.
2. Задание 2, с. 44.
Коллективный разбор. Комментированная запись решения.
t ч
А дет.
2
16
4
32
6
48
7
56
9
72
t
8 ∙ t
= 8 дет./ч
А = 8 ∙ t3. Задание 3, 4, с. 44.
Работа в парах. Взаимопроверка. Решение комментируется.
тар./мин
t мин
вёд./мин
А вёд.
2
18
4
12
3
12
6
18
4
9
7
21
6
6
8
24
9
4
9
27
А = 36 тар.
36 : t = 36 :
t = 3 ч
3 ∙ А = 3 ∙
III. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 5, с. 44.
Самостоятельно.
О т в е т: 75920 автомобилей выпустит завод в год.
2. Задание 6, с. 45.
Расположить ответы в порядке убывания, назвать цветок.
Самостоятельно. Ответы комментируются.
Я – 23040
Ф – 38964
М – 129360
Е – 37779
И – 659175
Н – 813568
38964
37779
813568 659175 129360
Н
И
М
Ф
Е
3. Задание 7, с. 45.
Выполняется на доске и в тетрадях.
152 ∙ 387 = 58824
492 ∙ 604 = 297168
4. Задание 8, 9, с. 45.
Работа по вариантам.
999 ∙ 555 = 554445
333 ∙ 707 = 235431
I в а р и а н т
23040
ЯСравнить:
7 дм 5 мм
9 м 2 дм
2 км 32 м
75 мм
7920 дм
7203200 см
Сравнить:
6 т 8 ц
6 кг 8 г
6 ч 8 мин
76800 кг
76800 г
768 мин
Решить уравнение.
(700 : х + 20) : 4 = 40
700 : х + 20 = 40 ∙ 4
700 : х + 20 = 160
700 : х = 160 – 20
700 : х = 140
х = 700 : 140
х = 5
(700 : 5 + 20) : 4 = 40
160 : 4 = 40
40 = 40
II в а р и а н т
Решить уравнение.
2 ∙ (500 – у : 3) = 820
500 – у : 3 = 820 : 2
500 – у : 3 = 410
у : 3 = 500 – 410
у : 3 = 90
у = 90 ∙ 3
у = 270
2 ∙ (500 – 270 : 3) = 820
2 ∙ 410 = 820
820 = 820
5. Задание 10, с. 45.
Составить программу действий и вычислить.
Выполняется на доске и в тетрадях.
2 3 5 1 4
а) 234240 : 6 ∙ 9 – (20030 – 7358) : 4 = 348192;
5 2 6 1 3 4
б) 834024 + 7900 ∙ 25 – (483 ∙ 504) : 8 ∙ 10 = 727234.
6. Задание 11, с. 45.
Записать множество делителей и множество кратных числа 26.
Самостоятельно.
Множество делителей числа 26 = 1, 2, 13, 26.Множество кратных числа 26 = 26, 52, 78, 104, 130, 156, 182, 208….
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие задания вызвали затруднения?
Задание на дом. Задание 12, с. 45 (по желанию).