Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА РАБОТЫ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с формулой работы; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач. Оборудование: учебник, таблица формулы работы. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала формула работы.doc1.doc
ФОРМУЛА РАБОТЫ Цель: знакомство учащихся с формулой работы; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формулы работы. Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Формирование новых знаний и умений. П о с т а н о в к а   ц е л е й   и   з а д а ч   у р о к а Рассматривается и обсуждается задача на с. 43. Валя сделала меньше флажков, чем Галя. Но Галя на 1 час дольше работала, чем   Валя.   Чтобы   ответить   на   основной   вопрос   задачи,   необходимо   узнать, сколько флажков сделала каждая девочка за 1 час. 40 : 2 = 20 (фл.) Дети делают вывод, что Валя работала быстрее, так как она за 1 час делала 20 45 : 3 = 15 (фл.) флажков, а Галя только 15. Учитель сообщает, что скорость работы называется производительностью.  Производительность Вали – 20 флажков в час. Производительность Гали – 15 флажков в час. В ы в о д:  производительность  –  это работа,  выполненная  за единицу времени. Если обозначить выполненную работу буквой А, производительность – буквой , а время работы t, то получим формулу работы: А =  ∙ t. Это означает, что работа равна производительности, умноженной на время работы. Из формулы следует:  = А : t (производительность равна работе, деленной на время работы). t = А :  (время равно работе, деленной на производительность). 1. Задание 1, с. 44. Устно. Коллективно. Объяснение детей. 2. Задание 2, с. 44. Коллективный разбор. Комментированная запись решения. t ч А дет. 2 16 4 32 6 48 7 56 9 72 t 8 ∙ t  = 8 дет./ч   А = 8 ∙ t3. Задание 3, 4, с. 44. Работа в парах. Взаимопроверка. Решение комментируется.  тар./мин t мин  вёд./мин А вёд. 2 18 4 12 3 12 6 18 4 9 7 21 6 6 8 24 9 4 9 27    А = 36 тар. 36 :    t = 36 :    t = 3 ч  3 ∙    А = 3 ∙  III. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Задание 5, с. 44. Самостоятельно. О т в е т: 75920 автомобилей выпустит завод в год. 2. Задание 6, с. 45. Расположить ответы в порядке убывания, назвать цветок. Самостоятельно. Ответы комментируются. Я – 23040 Ф – 38964 М – 129360 Е – 37779 И – 659175 Н – 813568 38964 37779 813568 659175 129360 Н И М Ф Е 3. Задание 7, с. 45. Выполняется на доске и в тетрадях. 152 ∙ 387 = 58824 492 ∙ 604 = 297168 4. Задание 8, 9, с. 45. Работа по вариантам. 999 ∙ 555 = 554445 333 ∙ 707 = 235431 I в а р и а н т 23040 ЯСравнить: 7 дм 5 мм   9 м 2 дм   2 км 32 м   75 мм  7920 дм  7203200 см Сравнить: 6 т 8 ц   6 кг 8 г    6 ч 8 мин    76800 кг  76800 г  768 мин Решить уравнение. (700 : х + 20) : 4 = 40 700 : х + 20 = 40 ∙ 4 700 : х + 20 = 160 700 : х = 160 – 20 700 : х = 140 х = 700 : 140 х   = 5 (700 : 5 + 20) : 4 = 40 160 : 4 = 40 40 = 40 II в а р и а н т Решить уравнение. 2 ∙ (500 – у : 3) = 820 500 – у : 3 = 820 : 2 500 – у : 3 = 410 у : 3 = 500 – 410 у : 3 = 90 у = 90 ∙ 3 у   = 270 2 ∙ (500 – 270 : 3) = 820 2 ∙ 410 = 820 820 = 820 5. Задание 10, с. 45. Составить программу действий и вычислить. Выполняется на доске и в тетрадях.                   2      3       5                      1                 4 а) 234240 : 6 ∙ 9 – (20030 – 7358) : 4 = 348192;                      5                2          6               1             3      4 б) 834024 + 7900 ∙ 25 – (483 ∙ 504) : 8 ∙ 10 = 727234. 6. Задание 11, с. 45. Записать множество делителей и множество кратных числа 26. Самостоятельно. Множество делителей числа 26 = 1, 2, 13, 26.Множество кратных числа 26 = 26, 52, 78, 104, 130, 156, 182, 208…. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие задания вызвали затруднения? Задание на дом. Задание 12, с. 45 (по желанию).

Посмотрите также