Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " ПОДМНОЖЕСТВО. "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с понятием подмножества как части множества, умение использовать знаки  и . Оборудование: учебник, диаграммы множеств и подмножеств. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 11.doc
Урок 11. ПОДМНОЖЕСТВО. ЗНАКИ  И  Цель: знакомство учащихся с понятием подмножества как части множества, умение использовать знаки  и . О б о р у д о в а н и е: учебник, диаграммы множеств и подмножеств. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Проверить правильность определения порядка действий (задание 13). а) 9; б) 8. Всего 12 способов. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока Вводится понятие подмножества как части множества. 1. Рассматривается задание 1, с. 16. – Каждый ли заяц является животным? (Да.) – Всякое ли животное является зайцем? (Нет.) –  Какое   из   этих   множеств   является   частью   другого?   (Множество   А является частью множества В.) Делается в ы в о д : Часть множества называется подмножеством и записывается так: А  В (А является подмножеством В, А включено в В, А содержится в В.) Если же А не является подмножеством В, А не включено в В, не содержится в В, то запись производится так: А  В. 2. Учащиеся читают вывод­правило на с. 16. 3. Упражнение в определении подмножеств: – коллективный разбор задания 2, с. 16; – задать свойством множества; – определить, какое из них является подмножеством другого; – сделать запись с помощью знака . О т в е т :  а) М – множество грибов,     С – множество съедобных грибов; б) D – множество деревьев,     B – множество хвойных деревьев; в) K – множество квадратов,     P – множество прямоугольников;г) E – множество геометрических фигур,     F – множество фигур черного цвета. В о п р о с : –  Как   расположены   друг   относительно   друга   диаграммы   множества   и Дети   определяют,   что   диаграмма   подмножества   расположена   внутри подмножества? диаграммы множества. 4. Самостоятельно выполняется учащимися задание 3 (проверка в парах с комментированием). в) A  C; B  C; г) S  D; T  D. а) M  P;  б) F  K;  5. Составление диаграмм множеств (задание 4, с. 17). Задание выполняется на доске и в тетрадях. IV.   Отработка   навыков   устных   и   письменных   вычислений,   решение задач на повторение. З а д а н и е  6. Выполняется в парах. Взаимопроверка. а) М = а; b; ; О; +     К = b;      К  М. б)  З а д а н и е  7. Выполняется коллективно. Составление задачи по картинке, решение. Решение: 5 яблок и 2 груши стоят 36 рублей, а 2 яблока и 2 груши – 24 рубля. Сколько стоит одно яблоко и одна груша? 1) 36 – 24 = 12 (р.) – стоят 3 яблока.2) 12 : 3 = 4 (р.) – стоит 1 яблоко. 3) 24 – 8 = 16 (р.) – стоят 2 груши. 4) 16 : 2 = 8 (р.) – стоит 1 груша. О т в е т: яблоко стоит 4 рубля, груша стоит 8 рублей. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что называется подмножеством? – Где   расположена   диаграмма   подмножества   по   отношению   к   диаграмме множества? Задание на дом. Задания 9, 11.