Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на движение.
Оборудование: учебник, таблица с формулой пути.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Решение задач на движение.doc
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на
движение.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица с формулой пути.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 12, с. 15.
III. Решение задач на движение.
1. Задание 1, с. 16.
Коллективный разбор. Решение на доске.
Туристы вышли из поселка Дачное и движутся в Грибцово со скоростью 6
км/ч.
б) t ч
S км
d км
D км
0
0
30
30
1
6
24
36
2
12
18
42
3
18
12
48
4
24
6
54
5
30
0
60
t
6 ∙ t
30 – 6 ∙ t
30 + 6 ∙ t
= 6 км/ч
S = 6∙ t
d = 30 – 6 ∙ t
D = 30 + 6 ∙ t
2. Задание 2, с. 16.
Выполняется самостоятельно.
1) 4000 : 80 = 50 (мин) – за столько времени пройдет Ваня весь путь.
2) 80 ∙ 30 = 2400 (м) – пройдет за полчаса.
3) 50 – 30 = 20 (мин) – осталось идти.
4) 80 ∙ 20 = 1600 (м) – пройдет за оставшиеся 20 мин.О т в е т: за оставшиеся 20 мин Ваня пройдет 1600 м.
3. Задание 3, с. 16.
Составление схемы задачи.
Решение комментируется.
– Чтобы ответить на основной вопрос задачи, необходимо узнать, какие
расстояния Заяц пробежал и проехал на поезде.
Затем от общего пути вычесть сумму расстояний пробега и езды на поезде.
Остаток разделить на 3 часа, узнаем скорость, с которой Заяц ехал на
велосипеде.
1) 24 ∙ 2 – 48 (км) – пробежал.
2) 48 ∙ 5 = 240 (км) – проехал на поезде.
3) 240 + 48 = 288 (км) – пробежал и проехал на поезде.
4) 357 – 288 = 69 (км) – проехал на велосипеде.
5) 69 : 3 = 23 (км/ч) – скорость на велосипеде.
О т в е т: Заяц ехал на велосипеде со скоростью 23 км/ч.
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 5, с. 17.
Составить программу действий и вычислить.
Самостоятельно в парах. Взаимопроверка.
4 7 1 2 5 8 6 3
а) 0 ∙ 19 + (45 : 1 – 0) ∙ 1 – 18 ∙ (12 : 12) = 0 + 45 – 18 = 27;
5 8 1 3 2 6 9 7 4
б) 1 ∙ 0 + (3 ∙ 8 – 6 ∙ 4) ∙ 5 + 0 : (945 – 732) = 0 + 0 + 0 = 0.
2. Задание 9, с. 18.
Записать множество делителей и множество кратных числа 18.
Самостоятельно. Комментируется.
Множество делителей числа 18 = 1; 2; 3; 6; 9; 18.
Множество кратных числа 18 = 18; 36; 54; 72; 90; 108….
3. Решение уравнений с комментированием и проверкой.б) 800 – (у ∙ 8 – 20) = 100
у ∙ 8 – 20 = 800 – 100
у ∙ 8 – 20 = 700
у ∙ 8 = 700 + 20
у ∙ 8 = 720
у = 720 : 8
у = 90
800 – (90 ∙ 8 – 20) = 100
800 – 700 = 100
100 = 100
Задание 6, с. 17.
а) (150 : х +6) : 7 = 8
150 : х + 6 = 8 ∙ 7
150 : х + 6 = 56
150 : х = 56 – 6
150 : х = 50
х = 150 : 50
х = 3
(150 : 3 +6) : 7 = 8
56 : 7 = 8
8 = 8
V. Итог урока.
– Какие задачи решали на уроке?
– Назовите формулу пути.
Задание на дом. Задание 4 (в), с. 17.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.