Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " СВОЙСТВА ОПЕРАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ МНОЖЕСТВ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся со свойствами операции объединения множеств, закрепление навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, модели разноцветных овалов. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 21.doc
Урок 21. СВОЙСТВА ОПЕРАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ МНОЖЕСТВ Цель: знакомство учащихся со свойствами операции объединения множеств, закрепление навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, модели разноцветных овалов. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 11, с. 38. Составить программу действий и вычислить.                2             5       3                1                6      4 а) 325 : 325 – 0 : (764 + 136) + 1 ∙ 999 = 1 – 0 + 999 = 1000;             1       5      2       6       3       7       4 б) 1 : 1 – 0 ∙ 0 + 1 ∙ 0 – 1 ∙ 1 = 1 – 0 + 0 – 1 = 0. Задание 13, с. 39. Деление с остатком. 39 : 18 = 2 (ост. 3); 55 : 18 = 3 (ост. 1); 62 : 18 = 3 (ост. 8); III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока 76 : 18 = 4 (ост. 4); 95 : 18 = 5 (ост. 5). Ученики   вспоминают,   какие   они   знают   свойства   сложения   и   умножения (переместительное и сочетательное). На доске открывается запись этих свойств. a + b = b + a  (a + b ) + c = a + (b + c)  П р о б л е м н ы й   в о п р о с: – Выполняются ли эти свойства для объединения множеств?   Учащиеся рассматривают прикрепленные на доске два разноцветных овала a ∙ b = b ∙ a (a ∙ b) ∙ c = a ∙ ( b ∙ c) (множества А и В). Потом добавляется еще один овал (множество С).Дети   самостоятельно   формулируют   и   записывают   переместительное   и сочетательное свойства для объединения множеств: Результат объединения множеств не зависит от порядка множеств и порядка действий. А  В = В  А (А  В)  С = А  (В  С) Задание 2, с. 40. (С комментированием.) А  В = {м; т; а; к; р}; В  А = {а; м; к; т; р}. В ы в о д: А  В = В  А. Аналогично выполняется задание 3, с. 40.            (А  В)  С                          А  (В  С) В ы в о д: (АВ)С = А(ВС). Следовательно,  действие   объединения   множеств   обладает переместительным и сочетательным свойствами.IV. Закрепление навыков устных и письменных вычислений. 1. Умножение круглых чисел в столбик (задания 5, 6, с. 41). Задания выполняются на доске и в тетрадях с комментированием. Учащиеся   вспоминают   правило   умножения   круглых   чисел   и   знакомятся   с записью умножения круглых чисел в столбик.  Так   как   умножение   производится   «не   глядя   на   нули»,   то   нули   в   записи смещаются вправо: Задание 7. Задачу можно решить 4 способами. I. (12 + 18) – 4 = 26 (чел.). II. 12 + (18 – 4) = 26 (чел.). III. (12 – 4) + 18 = 26 (чел.). IV. (12 – 4) + 4 + (18 – 4) = 26 (чел.). О т в е т : 26 человек. 2. Деление с остатком (задание 10, с. 42). Задание выполняется на доске и в тетрадях. V. Итог урока. – Какими свойствами обладает действие объединения множеств? Задание на дом. Задание 11, с. 42.