Цель: знакомство учащихся с таблицей мер времени, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, песочные часы или часы с секундной стрелкой, плакат с таблицей мер времени.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ
Цель: знакомство учащихся с таблицей мер времени, отработка навыков
устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, песочные часы или часы с секундной стрелкой,
плакат с таблицей мер времени.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 16, с. 55.
15090 : 6 ∙ 20 = 50300
1816 ∙ 40 : 80 = 908
60 ∙ (40000 – 32914) = 425160
(819925 + 29675) : 400 = 2124III. Формирование новых знаний и умений.
На доске представлен плакат с таблицей мер времени.
Учащиеся рассматривают таблицу, обсуждают, отвечают на в о п р о с ы:
– Чему равен век?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в месяце?
– Сколько часов в сутках?
– Сколько минут в часе?
– Сколько секунд в минуте?
– Сколько дней в простом году? в високосном?
1. Для закрепления знаний выполняются задания 1, 2, 3 на с. 56.
(Коллективный разбор.)
Задание 2.
а) 2 мин = 120 с, 10 мин = 600 с, 1 ч = 3600 с;
б) 120 с = 2 мин, 180 с = 3 мин, 360 с = 6 мин, 600 с = 10 мин.
Задание 3.
а) 2 суток 7 часов = 55 часов (24 ∙ 2 + 7);
б) 3 суток 10 часов = 82 часа (24 ∙ 3 + 10);
в) 10 суток 15 часов = 255 часов (24 ∙ 10 + 15);
г) 100 суток 6 часов = 2406 часов (24 ∙ 100 + 6).
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а (задание 4, с. 56).
Работа с песочными часами или с часами с секундной стрелкой.
– Проверить, до какого числа можно сосчитать за 1 минуту. (Можно
проверить на 4–5 учениках, остальные проводят эту работу дома.)
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 5, с. 56.Работа в парах. Ответы комментируются.
а) Урок длится 35 мин, или (35 ∙ 60) = 2100 с.
б) Саша пробыл в школе (12 – 8) = 4 часа, или (4 ∙ 60) = 240 мин, или (240 ∙ 60)
= 1440 с.
2. Задание 6, с. 57.
Работа по схеме. Коллективный разбор.
1) 13 ч – 1 ч дня;
2) 3 ч дня – 15 ч;
3) 16 ч 48 мин – 4 ч 48 мин дня;
4) 7 ч 15 мин вечера – 19 ч 15 мин;
5) 21 ч 10 мин – 9 ч 10 мин вечера;
6) полдень – 12 ч дня, полночь – 12 ч ночи, или 24 часа.
3. Задание 7, с. 57.
Работа в парах. Ответы комментируются.
а) 13 ч 20 мин – 9 ч 05 мин = 4 ч 15 мин;
б) 19 ч 57 мин – 10 ч 45 мин = 9 ч 12 мин;
в) 9 часов;
г) 11 часов 15 мин.
4. Задание 9, с. 57 (устно).
Выполняется по заданию.
V. Итог урока.
– О чем говорили на уроке?
– Что нового узнали?
Задание на дом. Задание 8, с. 57.