Цель: закрепление знаний учащихся о приемах умножения однозначного числа на многозначное, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 45. УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о приемах умножения однозначного
числа на многозначное, отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
III. Закрепление знаний об умножении на однозначное число.
1. Задание 1, с. 3.
Рассматривается решение примеров в столбик. Каждое неправильное решение
комментируется, объясняется, в чем ошибка. Производится правильное решение.
Задание 2, с. 3.
Выполняется на доске и в учебниках. Решения комментируются.
Задание 3, с. 3.
Выполняется самостоятельно.
2. Устные вычисления.
Задание 4, с. 3.
Расположить числа в порядке возрастания (коллективно).
Задание 5, с. 3.
Вычислить удобным способом (коллективно).
3. Решение уравнений (задание 6 , с. 4).
Решение производится на доске и в тетрадях с комментированием.
4. Выразить в новых единицах измерения (задание 7, с. 4).
3 м 8 см =
см
4 т 56 кг =
м 7 кг 42 г =
12 км 25 м =
5. Задание «Блицтурнир» (с. 4).
а) a + (a + 5);
б) b – c – d;
в) (m + n + k) : 7;
г) a ∙ 12 + b;
д) n : 3 ∙ 10;
е) (c – a) : 4.
кг
г6. Сравнить (задание 12, с. 5).
Самостоятельно. Проверяется в парах.
Решения комментируются.
15 ∙ a
a ∙ 15
c ∙ 1
c : 1
b : 9
b : 12
(6 + d) ∙ 3
6 + d ∙ 3
40 : m
50 : m
(a + b) : 5
a : 5 + b : 5
7. Решение задач на повторение.
Задание 9, с. 4.
Выполняется на доске и в тетрадях.
Решение комментируется.
Составление схемы.
2) 3 + 6 = 9
3) 16 – 9 = 7
– Какие действия надо произвести, чтобы ответить на основной вопрос?
– Как узнать, сколько рыбалок было в июле?
1) 3 ∙ 2 = 6
О т в е т: в августе Вася ходил на рыбалку 7 раз.
Задание 10, с. 4.
Выполняется на доске и в тетрадях.
Решение комментируется.
Чтобы найти площадь земельного участка, пунктиром дополним вырезанную
часть участка. Получим два прямоугольника: большой – со сторонами (20 м + 30
м) и (25 м + 15 м), и маленький – со сторонами 15 м и 30 м.
Найдем площади обоих прямоугольников, а затем разность их площадей,
узнаем площадь земельного участка.
Вычислив сумму сторон закрашенной фигуры, узнаем периметр земельного
участка.S1 = (20 + 30) ∙ (25 + 15) = 2000 м2;
S2 = 15 ∙ 30 = 450 м2;
S3 = 2000 – 450 = 1550 м2;
P = 20 + 15 + 30 + 25 + 30 + 20 + 25 + 15 = 180 м.
О т в е т: P = 180 м.
IV. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Как найти площадь прямоугольника?
– Чему равен периметр прямоугольника?
Задание на дом. Задания 13, 14, с. 5.