Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (закрепление)"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление знаний учащихся о приемах умножения однозначного числа на многозначное, отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 45.doc
Урок 45. УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  (закрепление) Цель:  закрепление   знаний   учащихся   о   приемах   умножения   однозначного числа на многозначное, отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. III. Закрепление знаний об умножении на однозначное число. 1. Задание 1, с. 3. Рассматривается решение примеров в столбик. Каждое неправильное решение комментируется, объясняется, в чем ошибка. Производится правильное решение. Задание 2, с. 3. Выполняется на доске и в учебниках. Решения комментируются. Задание 3, с. 3. Выполняется самостоятельно. 2. Устные вычисления. Задание 4, с. 3. Расположить числа в порядке возрастания (коллективно). Задание 5, с. 3. Вычислить удобным способом (коллективно). 3. Решение уравнений (задание 6 , с. 4). Решение производится на доске и в тетрадях с комментированием. 4. Выразить в новых единицах измерения (задание 7, с. 4). 3 м 8 см =   см  4 т 56 кг =   м 7 кг 42 г =   12 км 25 м =   5. Задание «Блицтурнир» (с. 4). а) a + (a + 5); б) b – c – d; в) (m + n + k) : 7; г) a ∙ 12 + b; д) n : 3 ∙ 10; е) (c – a) : 4. кг г6. Сравнить (задание 12, с. 5). Самостоятельно. Проверяется в парах. Решения комментируются. 15 ∙ a    a ∙ 15 c ∙ 1    c : 1 b : 9    b : 12 (6 + d) ∙ 3    6 + d ∙ 3 40 : m    50 : m (a + b) : 5    a : 5 + b : 5 7. Решение задач на повторение. Задание 9, с. 4. Выполняется на доске и в тетрадях. Решение комментируется. Составление схемы.   2) 3 + 6 = 9  3) 16 – 9 = 7 – Какие действия надо произвести, чтобы ответить на основной вопрос? – Как узнать, сколько рыбалок было в июле? 1) 3 ∙ 2 = 6 О т в е т: в августе Вася ходил на рыбалку 7 раз. Задание 10, с. 4. Выполняется на доске и в тетрадях. Решение комментируется. Чтобы найти площадь земельного участка, пунктиром дополним вырезанную часть участка. Получим два прямоугольника: большой – со сторонами (20 м + 30 м) и (25 м + 15 м), и маленький – со сторонами 15 м и 30 м. Найдем   площади   обоих   прямоугольников,   а   затем   разность   их   площадей, узнаем площадь земельного участка. Вычислив сумму сторон закрашенной фигуры, узнаем периметр земельного участка.S1 = (20 + 30) ∙ (25 + 15) = 2000 м2; S2 = 15 ∙ 30 = 450 м2; S3 = 2000 – 450 = 1550 м2; P = 20 + 15 + 30 + 25 + 30 + 20 + 25 + 15 = 180 м. О т в е т: P = 180 м. IV. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Как найти площадь прямоугольника? – Чему равен периметр прямоугольника? Задание на дом. Задания 13, 14, с. 5.