Цель: закрепление знаний учащихся о видах уравнений; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на повторение.
Оборудование: учебник, таблица с различными видами уравнений.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
УРАВНЕНИЯ (закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о видах уравнений; отработка навыков
устных и письменных вычислений, решение задач на повторение.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица с различными видами уравнений.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 8, с. 84.
2 3 1
а) 544710 : 6 + (210280 – 63040) = 238025;
1 3 2 4 5
б) (5409 ∙ 80 + 560490 : 7) : 3 + 84096 = 255026.
III. Закрепление знаний учащихся.
1. Задание 9, с. 84.
Устно.
Вспомнить переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения.
10000
2. Задание 10, с. 85.
Вычислить удобным способом.
а) 56 ∙ 10 = 560;
1000
б) (398 + 602) + (7864 + 2136) = 11000;
1000
в) (498 + 502) + (499 + 501) + 500 = 2500;
г) 2 ∙ 5 ∙ 3794 = 37940;
д) 4 ∙ 25 ∙ 418 = 41800;
е) 879 ∙ 10 = 8790.
1000
IV. Решение задач на повторение.
1. Задание 6, с. 84.
Коллективный разбор.
Решение на доске и в тетрадях с
комментированием.Чтобы ответить на основной вопрос задачи, необходимо узнать, сколько
марок о космосе (129 ∙ 2 = 258). Затем сложить количество марок о спорте и о
космосе (129 + 258 = 387).
Из общего количества марок вычесть марки о спорте и о космосе, останутся
марки о животных (512 – 387 = 125). Найти разницу количества марок о спорте и
о животных (129 – 125 = 4).
О т в е т: о спорте на 4 марки больше, чем о животных.
2. Задание 7, с. 84.
Самостоятельно. Проверка в парах. Ответ комментируется.
1) 1840 – 28 = 1812;
2) 1812 : 2 = 906;
3) 906 + 28 = 934.
О т в е т: за второй час самолет пролетел 906 км.
V. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 11, с. 85.
Устно.
2. Задание 12, с. 85.
Устно. Коллективный разбор.
Если Миша не ест пироги с яблоками и с капустой, значит, он выберет пирог с
рисом.
Ваня не любит пироги с капустой, значит, он выберет пирог с яблоками, а
Толе достанется пирог с капустой.3. Задание 13, с. 85.
Устно. Коллективный разбор. Комментирование.
Наберем в 5литровую банку воды. Сольём воду из нее в 3литровую банку. В
5литровой банке останется 2 литра воды. Из 3литровой банки выльем воду, а
туда нальем 2 литра из 5литровой банки. В 5литровую банку опять наберем
воды и из нее дольем 1 литр в 3литровую банку, в которой было 2 литра. В 5
литровой банке останется 4 литра воды.
VI. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания особенно понравились?
– Какие вызвали затруднения?
Задание на дом. Задание 14, с. 85. Подготовка к контрольной работе.