Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с приемами деления многозначного числа на однозначное и записью деления углом; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, таблицы с различными способами деления многозначного числа на однозначное без остатка, 5 упаковок спичек. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 48.doc
Урок 48. ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО Цель:  знакомство   учащихся   с   приемами   деления   многозначного   числа   на однозначное и записью деления углом; отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е:   учебник,   таблицы   с   различными   способами   деления многозначного числа на однозначное без остатка, 5 упаковок спичек. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. 1) 248 + 8 = 256 (марок); 2) 256 : 2 = 128 (марок); 3) 128 – 8 = 120 (марок). О т в е т: у Пети 120 марок, а у Мити – 128 марок. 1) 372 – 12 = 360 (отк.); 2) 360 : 2 = 180 (отк.); 3) 180 + 12 = 192 (отк.). О т в е т: у Даши 192 открытки, а у Наташи – 180 открыток. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока Учащиеся рассматривают различные способы деления многозначного числа на однозначное без остатка. I с п о с о б  деления: c графическим моделированием. а) Сначала проводится работа с конкретными предметами.К доске выходят 4 ученика. У учителя 5 упаковок спичек, которые раздаются ученикам.   Каждый   получает   по   одной   упаковке.   Одна   остается.   Что   делаем дальше? Вскрывается упаковка, в которой 10 коробок спичек. Учитель раздает по   одной   коробке   ученикам,  потом   еще   по   одной,  остаются  2   коробки.  Что делать дальше? Дальше раздаются спички поштучно. Делается в ы в о д :  Для   нахождения   частного   сначала   надо   разделить   сотни,   затем оставшуюся   сотню   перевести   в   десятки   и   делить   десятки,   а   затем оставшийся десяток раздробить в единицы и делить единицы. б) Аналогично рассматриваются II и III с п о с о б ы  деления. Ученики приходят к заключению, что начинать деление надо с самых крупных единиц, затем остаток дробить и делить полученные более мелкие единицы. Делается в ы в о д :  Удобнее делить многозначное число на однозначное, записывая углом. в) Закрепление знаний проводится на задании 2 (с. 10) и задании 3 (с. 11). Решения проводятся тремя способами. г) Устно выполняется задание 4, с. 11. Обратить внимание учащихся на то, что остаток всегда меньше делителя. IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Выполнить деление столбиком (задание 5, с. 12). Решения выполняются на доске и в тетрадях с комментированием. 2. Вставить цифры и сделать проверку (задание 9, с. 12). Выполняется   самостоятельно.   Проверка   в   парах.   Решения комментируются. П р о в е р к а: 3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  (задание 10, с. 12).Отнять 13 спичек, чтобы получилось ТРИ. Отнять 2 спички, чтобы осталось 4 квадрата. Каждый ученик выполняет работу на своем месте, за партой. V.   Решение   задач   на   нахождение   значений   величин   по   их   сумме   и разности. Задание 7 (а), с. 12. Задача выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. Составляется схема. 1) 152 + 28 = 180 (б.) – удвоенное число бананов I пальмы. 2) 180 : 2 = 90 (б.) – собрали с I пальмы. 3) 90 – 28 = 62 (б.) – собрали со II пальмы. О т в е т: с I пальмы собрали 90 бананов, а со II пальмы – 62 банана. Задание 7 (б), с. 12. Выполняется самостоятельно. Проверка в парах. Решение комментируется. VI. Итог урока. – Как удобнее делить многозначное число на однозначное?Задание на дом. Задание 8, с. 12.