Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ДИАГРАММА ВЕННА. ЗНАКИ  И  "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с графическим изображением множества – диаграммой Венна; развитие умений использования знаков  и  для обозначения принадлежности элемента множеству. Оборудование: тетрадь-учебник, графическое изображение множеств; рисунок с изображением Сатурна. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 9.doc
Урок 9. ДИАГРАММА ВЕННА. ЗНАКИ  И  Цель:  знакомство   учащихся   с   графическим   изображением   множества   – диаграммой   Венна;   развитие   умений   использования   знаков    и    для обозначения принадлежности элемента множеству. О б о р у д о в а н и е:   тетрадь­учебник,   графическое   изображение   множеств; рисунок с изображением Сатурна. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. 1. Рассматривается схема к задаче и решение. 1) 21 ∙ 2 = 42 (с.) – прочитано во II день. 2) 42 – 15 = 27 (с.) – прочитано в III день. 3) 21 + 42 + 27 = 90 (с.) О т в е т: за 3 дня Ира прочла 90 страниц. 2. Должна получиться фигура собачки. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии. Считается, что условные элементы множества (А) расположены внутри этой линии,   а   все   элементы,   которые   не   принадлежат   множеству   (А),   –   снаружи. Такая схема называется диаграммой Венна. A = {m; 3;  }. m▲ 1. Рассматривается з а д а н и е  1 (с. 10). A; 3A; ▲A; nA; (cid:255) A.Учащиеся   устанавливают   принадлежность   элементов   множеству   В, записывают вывод словами: – число 2 принадлежит множеству В (слово «принадлежит» заменяют знаком ). – буква  а  не принадлежит множеству В (слово «не принадлежит» заменяют знаком ). Изображается множество с помощью диаграммы Венна. 2. Ученики читают вывод­правило на с. 10. 3. Отработка данного материала в заданиях 2–5. З а д а н и я  2, 3 разбираются коллективно. З   а   д   а   н     и   е     4   –   самостоятельно,   проверка   осуществляется   с комментированием. З а д а н и е  5 – выполняется с комментированием. 4. Коллективный разбор з а д а н и я   6, запись на доске. Подсчитывая   девочек   с   цветком   и   девочек   с   мячом,   дети   обнаруживают девочку, которая держит и мяч, и цветок, то есть она должна находиться как внутри линии А, так и внутри линии В. Это   задание   подготавливает   учащихся   к   изучению   операции   пересечения множеств. 5. Анализ и решение текстовых задач. Выполнение з а д а н и я № 8 (с. 11). Коллективный разбор, заполнение схемы (запись на доске):После   разбора   задачи   учащиеся   самостоятельно   записывают   решение   в тетради. Один из учеников производит решение на оборотной стороне доски. Затем   проводится   проверка:   открывается   запись   решения   задачи   на   доске учеником, а на второй половине – решение, которое учитель записал заранее. Оба решения сопоставляются, затем ученик у доски еще раз проговаривает анализ задачи. Решение задачи: 1) 65 + 85 = 150 (л) – всего сока. 2) 18 ∙ 2 = 36 (л) – расход на обед. 3) 18 + 36 = 54 (л) – расход на обед и завтрак. 4) 150 – 54 = 96 (л) – осталось. О т в е т: 96 литров сока осталось. 6. Задание «Блицтурнир». 1) а + а ∙ 9; 2) b + (b – 2); 3) c – (c : 7); 4) d – (n ∙ 8). 7.   Отработка   навыков   письменных   вычислений,   решение   примеров   на повторение. Коллективный разбор задания 12, с. 12. Учащиеся   последовательно   дают   числу  а  указанные   в   таблице   значения, находят значения х и вписывают в таблицу. Значения  х  вписываются   в   нижнюю   таблицу   в   порядке   убывания,   и прочитывается полученное слово – Сатурн. а х 4 79 8 10 119 139 15 74 25 174 37 294 294 174 С А 139 Т 119 79 У Р 74 Н IV. Итог урока. – О чем говорили на уроке? – Что такое диаграмма Венна? Задание на дом. Задание 11.