Цель: закрепление знаний учащихся о единицах измерения длины, развитие умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.
Оборудование: учебник, таблицы единиц измерения длины.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 40. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ
(закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о единицах измерения длины, развитие
умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблицы единиц измерения длины.
Ход урока
I .Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 11, с. 97.
4580; 240; 6; 36000; 520; 3600; 400; 4800; 6300; 3000; 9; 4; 70; 2; 6.
Соединив последовательно точки, получим «колокольчик».
III. Выполнение заданий на повторение.
Задания 3, 4, 5 на с. 98.
Выполняется с комментированием на доске и в тетрадях.
Чтобы выполнить действия, надо выразить длину в единых единицах
измерения.
а) 6 км – 4 км 265 м = 6000 м – 4265 м = 1735 м = 1 км 735 м;
б) 92 м 3 дм 8 см – 6 м 56 см = 9238 см – 656 см = 8582 см = 85 м 82 см;
в) 7 м 2 дм 5 см + 24 м 79 см = 725 см + 2479 см = 3204 см = 32 м 4 см.
Задания 1, 2, с. 98.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
Выполняется самостоятельно. Проверка в парах.
Задание 6, с. 99.
Коллективный разбор. Учащиеся замечают, что решить эти задачи
нельзя, так как не хватает данных в условиях задач.
В условия задач добавляются недостающие данные, и задачи решаются устно.
IV. Решение задачи на повторение.
Задание 10, с. 99.
Задание выполняется на доске и в тетрадях.1) 96 – 64 = 32 (шкл.) – нашел бримазенок.
2) 96 + 32 = 128 (шкл.) – нашли вместе.
3) 96 : 32 = 3 (раза).
О т в е т: 128 нашли вместе, в 3 раза больше шклидулок нашел бримазище.
V. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
Задания 8, 9, 11, с. 99.
Выполняются устно.
Коллективный разбор. Комментарий «цепочкой».
VI. Логические задачи.
Задание 13, с. 100.
Коллективный разбор.
а) 1000 ∙ 5 + 100 ∙ 5 + 5 = 5000 + 50 + 5 = 5505;
б) 1000 ∙ 11 + 100 ∙ 11 + 11 = 11000 + 1100 + 11 = 12111;
в) 1000 ∙ 149 + 149 = 149000 + 149 = 149149;
г) 1000 ∙ 386 + 100 ∙ 386 + 386 = 386000 + 38600 + 386 = 424986.
Задание 14, с. 100.
Р а с с у ж д е н и е:
а) Наибольшее из двузначных чисел, сумма которых равна 13, – число 94.
Следовательно, вторая цифра нужного нам числа – 9, а третья – 4.
б) Первая цифра не может быть равна 4, так как все цифры числа различны,
значит, это цифра 8, а последняя – 2 (которая в 4 раза меньше первой цифры, и
наоборот).
Следовательно, старику Хоттабычу 8942 года.
Задание 15, с. 100.Соня положила в коробку 2 синих кружочка.
Задание 16, с. 100.
1) х = 5 (одно решение); 2) нет решений; 3) х – любое число.
VII. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Как выполнить действия с различными единицами измерения длины?
Задание на дом. Задание 17, с. 100.