Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ (закрепление) "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление знаний учащихся о единицах измерения длины, развитие умения переводить величины из одних единиц измерения в другие. Оборудование: учебник, таблицы единиц измерения длины. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 40.doc
Урок 40. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ  (закрепление) Цель:  закрепление знаний учащихся о единицах измерения длины, развитие умения переводить величины из одних единиц измерения в другие. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблицы единиц измерения длины. Ход урока I .Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 11, с. 97. 4580; 240; 6; 36000; 520; 3600; 400; 4800; 6300; 3000; 9; 4; 70; 2; 6. Соединив последовательно точки, получим «колокольчик». III. Выполнение заданий на повторение. Задания 3, 4, 5 на с. 98. Выполняется с комментированием на доске и в тетрадях. Чтобы   выполнить   действия,   надо   выразить   длину   в   единых   единицах измерения. а) 6 км – 4 км 265 м = 6000 м – 4265 м = 1735 м = 1 км 735 м; б) 92 м 3 дм 8 см – 6 м 56 см = 9238 см – 656 см = 8582 см = 85 м 82 см; в) 7 м 2 дм 5 см + 24 м 79 см = 725 см + 2479 см = 3204 см = 32 м 4 см. Задания 1, 2, с. 98. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  Выполняется самостоятельно. Проверка в парах. Задание 6, с. 99. Коллективный   разбор.   Учащиеся   замечают,   что   решить   эти   задачи нельзя, так как не хватает данных в условиях задач. В условия задач добавляются недостающие данные, и задачи решаются устно. IV. Решение задачи на повторение. Задание 10, с. 99. Задание выполняется на доске и в тетрадях.1) 96 – 64 = 32 (шкл.) – нашел бримазенок. 2) 96 + 32 = 128 (шкл.) – нашли вместе. 3) 96 : 32 = 3 (раза). О т в е т: 128 нашли вместе, в 3 раза больше шклидулок нашел бримазище. V. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задания 8, 9, 11, с. 99. Выполняются устно. Коллективный разбор. Комментарий «цепочкой». VI. Логические задачи. Задание 13, с. 100. Коллективный разбор. а) 1000 ∙ 5 + 100 ∙ 5 + 5 = 5000 + 50 + 5 = 5505; б) 1000 ∙ 11 + 100 ∙ 11 + 11 = 11000 + 1100 + 11 = 12111; в) 1000 ∙ 149 + 149 = 149000 + 149 = 149149; г) 1000 ∙ 386 + 100 ∙ 386 + 386 = 386000 + 38600 + 386 = 424986. Задание 14, с. 100. Р а с с у ж д е н и е: а) Наибольшее из двузначных чисел, сумма которых равна 13, – число 94. Следовательно, вторая цифра нужного нам числа – 9, а третья – 4. б) Первая цифра не может быть равна 4, так как все цифры числа различны, значит, это цифра 8, а последняя – 2 (которая в 4 раза меньше первой цифры, и наоборот). Следовательно, старику Хоттабычу 8942 года. Задание 15, с. 100.Соня положила в коробку 2 синих кружочка. Задание 16, с. 100. 1) х = 5 (одно решение);   2) нет решений;   3) х – любое число. VII. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Как выполнить действия с различными единицами измерения длины? Задание на дом. Задание 17, с. 100.