Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с формулой деления с остатком; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, схемы деления с остатком. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Формула деления с остатком.doc
ФОРМУЛА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ Цель:  знакомство   учащихся   с   формулой   деления   с   остатком;   отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, схемы деления с остатком. Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Учащиеся   (4–5   человек)   зачитывают   составленные   задачи   на   нахождение площади поверхности куба. III. Формирование новых знаний и умений. Постановка целей и задач урока 1. Рассматривание схем деления с остатком. По   схемам   определяются   делимое,   делитель,   частное   и   остаток. Записываются соответствующие числовые равенства. а = b ∙ с + r – формула деления с остатком. Частное – 4. Остаток – 1. Делимое – 25. Делитель – 6. 25 = 6 ∙ 4 + 1. Учащиеся знакомятся с правилом деления с остатком (с. 93). При   делении   с   остатком   делимое   равно   произведению   делителя   и частного плюс остаток (остаток меньше делителя). 2. Задания 1, 2, 3 на с. 92. Устно. Коллективный разбор. Сделать чертеж и записать соответствующие числовые равенства в тетради, прокомментировать. 3. Задание 4, с. 92. Самостоятельно. Проверка в парах. а = b ∙ с + r, r < b. 4. Задание 5, с. 93. Работа в парах. Взаимопроверка.2) а = 12 ∙ 6 + 3     а = 75 a = b ∙ c + r 1) а = 7 ∙ 4 + 1     а = 29 5. Задание 6, с. 93. Устно. Ответ комментируется. а) 15 ∙ 9 + 9      а = 99 6. Задание 7, с. 93. Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. а) 1662 : 7 = 237 (ост. 3); б) 4764 : 5 = 952 (ост. 4). 7. Задание 9, с. 94. Деление   с   остатком   круглых   чисел.   Для   удобства   деления   нули б) а = 36 ∙ 7 + 28     а = 280 отбрасываются, а затем приписываются в остаток. 160 : 30 = 16 дес. : 3 дес. = 5 (ост. 1 дес.) = 5 (ост. 10); 3800 : 900 = 38 сот. : 9 сот. = 4 (ост. 2 сот.) = 4 (ост. 200). IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Задание 13, с. 94. Решение уравнений.  Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.                2         1 а) 14 – 81 : х = 5     81 : х = 14 – 5     81 : х = 9     х = 81 : 9     х    = 9               1        2         3 в) (m ∙ 4 + 6) : 9 = 2     m ∙ 4 + 6 = 2 ∙ 9     m ∙ 4 + 6 = 18     m ∙ 4 = 18 – 6     m ∙ 4 = 12     m = 12 : 4     m    = 3 2. Задание 10, с. 94. Решение задач.  Самостоятельно. Взаимопроверка. а) 48 : 5 = 9 (ост. 3). О т в е т : потребуется 9 грузовиков, 3 т останется. б) 5000 : 600 = 8 (ост. 200). О т в е т: можно купить 8 мешков сахара, 200 рублей останется.V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Каким должен быть остаток по отношению к делителю? Задание на дом. Задание 14, с. 94.