Цель: знакомство учащихся с формулой деления с остатком; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, схемы деления с остатком.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Формула деления с остатком.doc
ФОРМУЛА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
Цель: знакомство учащихся с формулой деления с остатком; отработка
навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, схемы деления с остатком.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся (4–5 человек) зачитывают составленные задачи на нахождение
площади поверхности куба.
III. Формирование новых знаний и умений.
Постановка целей и задач урока
1. Рассматривание схем деления с остатком.
По схемам определяются делимое, делитель, частное и остаток.
Записываются соответствующие числовые равенства.
а = b ∙ с + r – формула деления с остатком.
Частное – 4.
Остаток – 1.
Делимое – 25.
Делитель – 6.
25 = 6 ∙ 4 + 1.
Учащиеся знакомятся с правилом деления с остатком (с. 93).
При делении с остатком делимое равно произведению делителя и
частного плюс остаток (остаток меньше делителя).
2. Задания 1, 2, 3 на с. 92.
Устно. Коллективный разбор.
Сделать чертеж и записать соответствующие числовые равенства в тетради,
прокомментировать.
3. Задание 4, с. 92.
Самостоятельно. Проверка в парах.
а = b ∙ с + r, r < b.
4. Задание 5, с. 93.
Работа в парах. Взаимопроверка.2) а = 12 ∙ 6 + 3
а = 75
a = b ∙ c + r
1) а = 7 ∙ 4 + 1
а = 29
5. Задание 6, с. 93.
Устно. Ответ комментируется.
а) 15 ∙ 9 + 9
а = 99
6. Задание 7, с. 93.
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
а) 1662 : 7 = 237 (ост. 3);
б) 4764 : 5 = 952 (ост. 4).
7. Задание 9, с. 94.
Деление с остатком круглых чисел. Для удобства деления нули
б) а = 36 ∙ 7 + 28
а = 280
отбрасываются, а затем приписываются в остаток.
160 : 30 = 16 дес. : 3 дес. = 5 (ост. 1 дес.) = 5 (ост. 10);
3800 : 900 = 38 сот. : 9 сот. = 4 (ост. 2 сот.) = 4 (ост. 200).
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 13, с. 94.
Решение уравнений.
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
2 1
а) 14 – 81 : х = 5
81 : х = 14 – 5
81 : х = 9
х = 81 : 9
х = 9
1 2 3
в) (m ∙ 4 + 6) : 9 = 2
m ∙ 4 + 6 = 2 ∙ 9
m ∙ 4 + 6 = 18
m ∙ 4 = 18 – 6
m ∙ 4 = 12
m = 12 : 4
m = 3
2. Задание 10, с. 94.
Решение задач.
Самостоятельно. Взаимопроверка.
а) 48 : 5 = 9 (ост. 3).
О т в е т : потребуется 9 грузовиков, 3 т останется.
б) 5000 : 600 = 8 (ост. 200).
О т в е т: можно купить 8 мешков сахара, 200 рублей останется.V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Каким должен быть остаток по отношению к делителю?
Задание на дом. Задание 14, с. 94.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.