Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
3 кл
06.03.2017
Цель: познакомить учащихся с формулой произведения; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на повторение. Оборудование: учебник, таблица формул различных величин. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Формула произведения.doc
ФОРМУЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Цель:  познакомить учащихся с формулой произведения; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на повторение. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формул различных величин. Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Формирование новых знаний и умений. П о с т а н о в к а   ц е л е й   и   з а д а ч   у р о к а Рассматривается   и   обсуждается   таблица   взаимосвязанных   величин, записывается формула. 1) S =  ∙ t 2) А =  ∙ t 3) С = а ∙ n 4) К = k ∙ n 5) V = а ∙ t 6) S = а ∙ b 7) Т = t ∙ n 8) М = m ∙ n 9) Р = р ∙ n Вводится одна формула, которая дает обобщенную запись: а = b ∙  с. Она называется формулой произведения. Соответственно следует: b = а : с, с = а : b. 1. Задание 1, с. 53–54. Выполняется на доске с комментированием. а) 1) (32 + 24) : 14 = 4 (км/ч) – скорость туриста.     2) 32 : 4 = 8 (ч) – шел турист в I день.     3) 24 : 4 = 6 (ч) – шел турист во II день. б) I II А 32 игр. 24 игр. I + II (32 + 24) игр.  одинаковая t ? ч ? ч 14 ч 1) (32 + 24) : 14 = 4 (игр./ч) – производительность мастеров. 2) 32 : 4 = 8 (ч) – затратил I мастер. 3) 24 : 4 = 6 (ч) – затратил II мастер.
Самостоятельно. Проверка в парах. в) I II С 32 мон. 24 мон. I + II (32 + 24) мон. а одинаковая 1) (32 + 24) : 14 = 4 (мон.) – цена одного шарика. 2) 32 : 4 = 8 (шар.) – купила I малышка. 3) 24 : 4 = 6 (шар.) – купила II малышка. г) Расход ткани I II 32 м 24 м I + II (32 + 24) м Расход ткани  на 1 юбку одинаковый 1) (32 + 24) : 14 = 4 (м) – расход ткани на 1 юбку. 2) 32 : 4 = 8 (юб.) – сшили из I отреза. 3) 24 : 4 = 6 (юб.) – сшили из II отреза. 2. Задание 3, с. 54. Выполняется по вариантам. n ? шар. ? шар. 14 шар. Кол­во юбок ? юб. ? юб. 14 юб.      а) S =  ∙ t;  = S : t.          216 : (2 + 4) = 36 (км/ч). I в а р и а н т S 216 км  ? t 2 ч + 4 ч О т в е т: фрегат плыл со скоростью 36 км/ч. II в а р и а н т б) А =  ∙ t;       = А : t.     1) 12 : 6 = 2 (карт./мин);     2) 15 : 5 = 3 (карт./мин); Дима Ира  А 12 карт. 15 карт. t 6 мин 5 мин
3) 3 – 2 = 1 (карт./мин). О т в е т: Ира на 1 картофелину в минуту чистит быстрее, чем Дима. III в а р и а н т б) С = а ∙ n;     1) 6 ∙ 7 = 42 (р.);     2) 4 ∙ 3 = 12 (р.);     3) 42 + 12 = 54 (р.). Открытки Календари С а      6 р.      4 р. n 7 шт. 3 шт. О т в е т: 54 рубля заплатил Алеша. 3. Задание 4, с. 54. Устно. Коллективный разбор. Лишнее – 10 000 020. III. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Задание 5, с. 55.  Решение уравнений с комментированием. Выполняется на доске и в тетрадях. а) m = 90; 2. Задание 6, с. 66. Записать множество делителей и множество кратных числа 28. Самостоятельно. Проверка в парах. Множество делителей числа 28 = 1, 2, 4, 7, 14, 28. Множество кратных числа 28 = 28, 56, 84, 112, 140, 168, 196, 224, 252, 280… б) t = 7; . 3. Задание 7, с. 55. Работа в парах. Ответы комментируются. Б – 3525000 Р – 844760 И – 659856 Е – 374066 М – 440882 У – 1021650 Б У 4. Задание 10, с. 55. Выполняется на доске и в тетрадях. Р И М Е
1        2       4          3        7                   5          6 а) (154800 : 10 : 9 – 47 ∙ 6) ∙ (97840 : 80 + 77) = 1869400;                         2         3                7        4            1       5              8               6 б) 76000 ∙ 90 : 1000 – 96 : (48 : 8) ∙ 109 – 5400 : 600 = 5087. IV. Логические задачи. Игра «Распутай клубок».  – 6  – 4 3500 ∙ 660 = 2310000 5604 ∙ 473 = 2650692 767 ∙ 504 = 386568  – 5  – 3  – 7  – 0 V. Итог уроков. – Какие задачи решали на уроке? – Что такое формула произведения? – Назовите ее. Задание на дом. Задание 9, с. 55.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)