Цель: знакомство учащихся с формулой пути; решение задач на движение, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, схемы решения задач на движение.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ФОРМУЛА ПУТИ
Цель: знакомство учащихся с формулой пути; решение задач на движение,
отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, схемы решения задач на движение.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 11, с. 3.
III. Формирование новых знаний и умений.
Постановка целей и задач урока
1. Рассматриваются схемы задач на движение. Вводится формула пути.
Если – скорость движения, t – время движения, S – пройденный путь,
получим равенство S = ∙ t – формулу пути. Оно означает, что расстояние
равно скорости, умноженной на время.
Из формулы пути следует, что скорость равна расстоянию, деленному на
время: = S : t.
Время движения равно расстоянию, деленному на скорость: t = S : .
2. Задание 1, с. 4.
Устно. Коллективный разбор.
1 ч – 45 км (45 ∙ 1 = 45)
2 ч – 90 км (45 ∙ 2 = 90)
3 ч – 135 км (45 ∙ 3 = 135)
4 ч – 180 км (45 ∙ 4 = 180)
3. Задание 2, с. 4.
Устно. Работа в парах. Взаимопроверка.
S = ∙ t4. Задание 3, с. 4.
Решение комментируется.
t (ч)
S (км)
1
2
2
4
2
6
4
8
t
t ∙ 2
= 2 км/ч
S = ∙ t
5. Задание 4, с. 5.
Самостоятельно.
а)
S
45 м
48 км
21 км
5 м/с
8 км/ч
7 км/мин
t
9 с
6 ч
3 мин
б)
S
320 км
810 м
3000 м
4 км/ч
9 м/мин
60 м/с
t
80 ч
90 мин
50 с
6. Задание 6, с. 5.
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
а) 441 : 9 = 49 (с) – летит космический корабль.
б) 80 ∙ 8 = 640 (м) – проплывет окунь.
в) 228 : 6 = 38 (км/ч) – скорость подводной лодки.
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 14, с. 6.
Устно. Коллективный разбор.
а) В високосном году 52 полных недели. Остается еще 2 дня. В простом
году 52 полных недели и еще один день.
б) 1 января 2002 года – вторник.
в) 1 января 2003 года – среда; 1 января 2004 года – четверг, 1 января 2005
года – суббота.
2. Задание 12, с. 6.
Коллективный разбор. Ответы комментируются.
а) Множество делителей числа 15 = {1, 3, 5, 15}.
Множество кратных числа 15 = {15, 30, 45, 60, 75, 90…}.
б) Множество делителей числа 14 = {1, 2, 7, 14}.
Множество кратных числа 14 = {14, 28, 42, 56, 70, 84, 98…}.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите формулу пути.
– Как определить скорость и время, используя формулу пути?Задание на дом. Составить задачу на движение (на нахождение
расстояния, скорости и времени).