Цель: закрепление знаний учащихся о формуле пути; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на повторение.
Оборудование: учебник, таблица формулы пути.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ФОРМУЛА ПУТИ (закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о формуле пути; отработка навыков
устных и письменных вычислений, решение задач на повторение.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формулы пути.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Закрепление знаний учащихся.
Р е ш е н и е з а д а ч на движение.
Задание 1 (а), с. 7.
Выполняется на доске.
Используя таблицу формулы пути, учащиеся выполняют задание 1(а):
t ч
S км
1
60
2
120
3
180
4
240
5
300
6
360
t
60 ∙ t
= 60 км/ч
S = 60 ∙ t
Задание 1 (б).
Выполняется самостоятельно. Проверка в парах. Комментируется.
– От Москвы до Селижарово 360 км. Чтобы узнать, с какой скоростью
должен ехать автомобиль, который за 2 часа проедет это расстояние, надо путь
разделить на время (360 : 2 = 180 км/ч).
Чтобы автомобиль за 2 часа прошел 360 км, надо двигаться со скоростью 180
км/ч.
Чтобы проехать этот путь за 3 часа, надо двигаться со скоростью 360 : 3 = 120
км/ч.
Задание 2, с. 7.
Выполняется на доске с комментированием.
Заполнить таблицу и записать формулу зависимости скорости от времени t.
t ч
км/ч
1
180
2
90
3
60
4
45
5
36
6
30
t
180 ∙ t
S = 180 км
= 180 : t
1) 180 : 1 = 180 (км/ч)
2) 180 : 2 = 90 (км/ч)
4) 180 : 4 = 45 (км/ч)
5) 180 : 5 = 36 (км/ч)3) 180 : 3 = 60 (км/ч)
в) 180 : 6 = 30 (км/ч)
Задание 5, с. 8.
Самостоятельно. Проверка в парах. Комментируется.
а)
S
45 м
48 км
21 км
5 м/с
8 км/ч
7 км/мин
t
9 с
6 ч
3 мин
б)
S
320 км
810 м
3000 м
4 км/ч
9 м/мин
60 м/с
t
80 ч
90 мин
50 с
Задание 6, с. 8.
Выполняется на доске с комментированием.
– Чтобы ответить на основной вопрос задачи, необходимо знать, какой путь
был пройден караваном за каждый день.
1) 9 ∙ 8 = 72 (км) – путь, пройденный в I день.
2) 8 ∙ 6 = 48 (км) – путь, пройденный во II день
3) 7 ∙ 9 = 63 (км) – путь, пройденный в III день.
4) 72 + 48 + 63 = 183 (км) – путь, пройденный за 3 дня.
О т в е т: 183 км прошел караван за 3 дня.
Задание 7, с. 8.
Составление схемы к задаче.
Коллективный разбор. Решение самостоятельное. Проверка в парах.
– Чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос, надо узнать скорости
вертолета и автомобиля, а потом сравнить.
1) 840 : 3 = 280 (км/ч) – скорость вертолета.
2) 840 : 7 = 120 (км/ч) – скорость автомобиля.3) 280 – 120 = 160 (км/ч) – скорость вертолета больше, чем скорость
автомобиля.
О т в е т: на 160 км/ч скорость вертолета больше скорости автомобиля.
III. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
Р е ш е н и е у р а в н е н и й.
Задание 9, с. 8.
Выполнить с комментированием.
а) 14 – 360 : m = 8
360 : m = 14 – 8
360 : m = 6
m = 360 : 6
m = 60
14 – 360 : 60 = 8
8 = 8
Задание 12, с. 9.
Устно. Коллективный разбор.
б) (а ∙ 80) : 4 = 120
а ∙ 80 = 120 ∙ 4
а ∙ 80 = 480
а = 480 : 80
а = 6
(6 ∙ 80) : 4 = 120
120 = 120
Задание 13, с. 9.
Выполняется в парах. Взаимопроверка.
Число 48236.
Делитель 8.
Частное 629.Остаток 2.
Верно ли решение?
Чтобы выполнить задание, необходимо вспомнить формулу деления с
остатком:
О т в е т: частное – 6029; остаток – 4.
IV. Итог урока.
– Какие задачи решали на уроке?
– Назовите формулу пути.
Задание на дом. Задание 8, с. 8.