Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на движение.
Оборудование: учебник, таблица с формулой пути.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Формула пути.doc5.doc
ФОРМУЛА ПУТИ (закрепление)
Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на
движение.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица с формулой пути.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 12 (б), с. 12.
4 2 1 3 5
81650204 – (54867 + 295 ∙ 60) : 9 + 2989685 = 84631826
III. Решение задач на движение.
1. Задание 1, с. 13.
Коллективный разбор. Решение самостоятельное.
а)
Турист вышел с турбазы и идет со скоростью 3 км/ч.
б) t ч
S км
d км
D км
2
6
1
3
4
6
0
0
12 15 18
12 15 18 21 24 27 30
0
18 15 12
3
9
9
5
6
3
t
t ∙ 3
12 + 3 ∙ t
18 – 3 ∙ t
S = ∙ t
S = 3∙ t
d = 12 + 3 ∙ t
D = 18 – 3 ∙ t
D = 30 – 12 = 18 (км).
2. Задание 2, с. 13.
Самостоятельно. Проверка в парах.1) 18 ∙ 4 = 72 (км) – расстояние от Тучково до Маросейкино.
2) 18 + 72 = 90 (км) – расстояние от Солнечного до Маросейкино.
3) 90 : 45 = 2 (ч).
О т в е т: за 2 часа пройдет автобус расстояние от Солнечного до
Маросейкино.
3. Задание 4, с. 14.
Решение комментируется.
1) 270 : 9 = 30 (м/с) – скорость орла.
2) 189 : 9 = 21 (м/с) – скорость сокола.
3) 30 – 21 = 9 (м/с).
О т в е т: на 9 м/с скорость орла больше скорости сокола.
IV. Задание «Блицтурнир».
Задание 5, с. 14.
а) (а + b) : t;
б) (а + а + b) : t;
в) ( а + а : b) :
Задание 7, с. 14.
Устно. Комментируется.
а) Прочитать числа, расположить их в порядке возрастания:
3896, 32650, 94517, 302650, 3002650.
б) Найти разность наибольшего и наименьшего из этих чисел.
3002650 – 3896 = 2998754.
V. Решение уравнений с комментированием и проверкой.
а) 540 : (17 – х) = 60
17 – х = 540 : 60
17 – х = 9
х = 17 – 9
х = 8
б) t ∙ 7 – 80 = 340
t ∙ 7 = 340 + 80
t ∙ 7 = 420
t = 420 : 7
t = 6060 ∙ 7 – 80 = 340
420 – 80 = 340
340 = 340
540 : ( 17 – 8) = 60
540 : 9 = 60
60 = 60
VI. Итог урока.
– Как найти скорость, если известны расстояние и время?
Задание на дом. Задание 6 (в, г) на с. 14.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.