Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ "
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ "

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
05.03.2017
Цель: знакомство учащихся с историей появления мер времени, календаря; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, календари отрывной и перекидной. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Меры времени.doc
МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ Цель:  знакомство учащихся с историей появления мер времени, календаря; отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, календари отрывной и перекидной. Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Объяснение нового материала. Учитель   рассказывает   историю   появления   мер   времени.   Учащиеся   читают текст в учебнике. Обсуждение и ответы на в о п р о с ы: 1. Когда появились первые единицы времени: сутки и год?  (Еще у древних людей.) 2. Как определяли продолжительность года древние египтяне?  (Сначала по разливам Нила, а потом по восходу Сириуса.) 3. Какой народ изобрел один из самых удачных календарей? (Египтяне.) 4. Сколько дней в году по юлианскому календарю? (365 дней.) 5. Сколько дней содержит високосный год? (366 дней.) 6. Чем отличается «старый стиль» от «нового стиля» календаря? (Даты по «старому стилю» отстают на 13 дней.) 7. Как называется календарь «нового стиля»? (Григорианский.) 8. В каком веке в России был введен григорианский календарь? (В ХХ веке.) III. Практическая работа. Работа   проводится   индивидуально.   Учащиеся   выполняют   задания 1–6   по календарикам. Проверка в парах. Ответы комментируются вслух. IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Найти значение выражений разными способами (задание 7, с. 52). Задание разбирается коллективно, выполняется на доске и в тетрадях. a + b, если a = 2034, b = 467. 2034 + 467 = 2501;  Аналогично выполняется задание 8, с. 52. 2. Задание 9, с. 52. Выполняется устно по заданию: подчеркнуть суммы и разности, составить 467 + 2034 = 2501. программу действий. 1   2 a : b – c      2      1 x + y ∙ t  1      3       2 b ∙ d + x : y 2    3           1 a : k – (c + d)    1      3       2 (m – n) + a ∙ d   2       3         1 k : b + (c – x) 3. Решение уравнений (задание 10, с. 52). Выполняется с комментированием. 4. Составление выражений к задачам по схемам (задание 11, с. 52). V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Интересно работать с календарями? Задание на дом. Задание 12, с. 52.
скачать по прямой ссылке