Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с терминами «классы», «разряды» и «разрядные единицы»; отработка умений правильно читать и записывать многозначные числа. Оборудование: учебник, таблица классов и разрядов натуральных чисел. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 26.doc
Урок 26. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА Цель: знакомство учащихся с терминами «классы», «разряды» и «разрядные единицы»; отработка умений правильно читать и записывать многозначные числа. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица классов и разрядов натуральных чисел. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока 1.  Повторение  понятий «натуральные  числа», «десятичная  система  счета», «позиционная система записи чисел». В о п р о с ы: – Является ли нуль натуральным числом? – Какие группы чисел называются классами? Назовите. Учащиеся рассматривают таблицу классов и разрядов натуральных чисел (на доске). Определяют,   что   в   таблице   показаны   первые   четыре   класса   в   записи натуральных   чисел   –   единицы,   тысячи,   миллионы   и   миллиарды,   а   также разрядные единицы этих классов. Читается вывод­правило на с. 60. 2. Коллективный разбор заданий 1, 2, 3, с. 60. Задание 1. Прочитать числа. Что обозначает цифра 8 в их записи? 368 (единицы); 805 (сотни); 980 (десятки); 5000; 8319 (единицы тысяч); 50 000; 86 705 (десятки  тысяч); 500 000; 813 673 (сотни тысяч); 9 721 210; 68 045 900 (единицы миллионов); 830 000 007 (сотни миллионов); 6 982 050 165 (десятки миллионов); 84 334 217 529 (десятки миллиардов); 838 527 444 412 (сотни и единицы миллиардов). Задание 2. Прочитать   числа.   Подчеркнуть   в   каждой   строчке   самое   маленькое   число одной чертой, самое большое – двумя. а) 3512, 6032, 8907, 6200, 5555, 8812. б) 12 063, 106 727, 30 009, 485 226 и так далее. Задание 3. Счет: а) от 7 398 до 7 405 и другие примеры.3. Задание «Блицтурнир» (с. 61). а) а : 4 ∙ 6;  б) c : (a : 4);  III.   Отработка   навыков   устных   и   письменных   вычислений,   решение в) b – d ∙ 5;             д) (a + b) : a. г) x ∙ 2 + y ∙ 3; задач на повторение. 1. Решение задачи (задание 4, с. 60). Задание выполняется на доске и в тетрадях, решение комментируется. 1) 3 ∙ 3 = 9 (р.) – стоимость ручки. 2) 9 – 4 = 5 (р.) – стоимость тетради. 3) 3 + 9 + 5 = 17 (р.) – стоимость всей покупки. 4) 25 – 17 = 8 (р.) – остаток после покупки. О т в е т:   Наташа   сможет   купить   ручку,   тетрадь   и   карандаш,   так   как имеющаяся у нее сумма денег больше, чем стоимость покупки. 2. «Подумай и реши». Задание 5 на с. 61 выполняется самостоятельно. Проверка в парах, затем решение комментируется. 3. Выполнить умножение столбиком (задание 8, с. 61). Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. IV. Итог урока. – Что нового узнали о многозначных числах?  и так далее.– Как правильно прочесть многозначное число? Задание на дом. Задания 9, 10, с. 61.