Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МНОЖЕСТВО И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с понятиями «множество» и «элементы множества», решение задач на повторение. Оборудование: учебник, предметные картинки. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Множество и его элементы.doc
МНОЖЕСТВО И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ Цель:  знакомство   учащихся   с   понятиями   «множество»   и   «элементы множества», решение задач на повторение. О б о р у д о в а н и е: учебник, предметные картинки. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока Учитель показывает рисунки с изображением нескольких пасущихся лошадей и нескольких волков у логова. В о п р о с: –  Как   можно   одним   словом   назвать   изображенное   на   рисунках?   (Табун лошадей, стая волков). 1.   Рассмотреть   рисунки,   придумать   названия   для   предметов   и   животных, собранных вместе. (Коллекция марок, набор карандашей, стая уток, чайный сервиз, букет роз, стадо коров.) В о п р о с: – Можно ли сказать «букет карандашей» или «стая коров»? (Нет.) Но о каждом объединении объектов можно сказать «множество». Например: множество марок, множество птиц, множество цветов и т.д. 2. Устные ответы на вопросы: – Как называют множество овец? (Отара.) (Табун   лошадей,   рой   пчел,   команда   футболистов,   эскадра   кораблей, армия, дивизия, полк, рота, отряд.) –  Предметы   или   живые   существа,   входящие   в   множество,   являются элементами этого множества. Дети рассматривают рисунок, на котором изображены береза, рябина и ель. Делают   в ы в о д:  на   рисунке   изображено   множество   деревьев.   Береза, рябина и ель являются элементами множества деревьев, а вот листья этих деревьев не являются элементами множества деревьев. 3. Коллективно (устно) разбираются задания. Отрабатывается и закрепляется понятие множества и его элементов. – Принадлежат ли портфели учеников к множеству учеников класса? (Нет.)– Принадлежит ли твой друг к множеству членов твоей семьи? (Нет.) – Можно ли к множеству цветов отнести сосну, барана, ромашку, шипы от розы? (Нет, кроме ромашки.) – Назовите   элементы   множества   геометрических   фигур,   составляющих   четырехугольник, (Прямоугольник,   треугольник, большой   квадрат. пятиугольник, маленький квадрат.)   4. Самостоятельный анализ задачи (задача 11). Дети заполняют схему и делают анализ. Для   того   чтобы   ответить   на   вопрос   задачи,   необходимо   из   общей   суммы найденных монет вычесть то, что пират смог унести. Следовательно, сначала нужно узнать, сколько же монет пират смог унести. Для этого надо сложить все деньги, которые он положил в шапку, карман, рот, правую и левую ладони. Дети обращают внимание на то, что вычисления можно провести рационально. Узнав, сколько пират смог унести, можно подсчитать, сколько монет осталось. Из общей суммы вычтем унесенные монеты: 2) 900 – 668 = 232. 5. Решение уравнений вида a ± x = b, x ± a = b. Решение производится с комментированием. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое множество? – Что называют элементами множества? Задание на дом. Задачи 13, 14 (урок 1).