Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ЗНАК  "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с операцией объединения множеств и знаком для ее записи, закрепление навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, предметные картинки с изображением машин «скорой помощи», ГАИ, пожарной машины, а/м «Волга» и «Жигули» красного цвета. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 19.doc
Урок 19. ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ЗНАК  Цель: знакомство учащихся с операцией объединения множеств и знаком для ее записи, закрепление навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е:   учебник,   предметные   картинки   с   изображением   машин «скорой помощи», ГАИ, пожарной машины, а/м «Волга» и «Жигули» красного цвета. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 11, с. 33. Х – 83 О – 42 Р – 80 Д – 44 Ы – 61 Н – 34 У – 81 Ь – 33 Т – 28 З а г а д к а : Я – 45 Б – 18 Е – 40 Г – 63 Ф – 21 Ю – 72 С – 25 П – 2 Ъ – 20 А – 3 Л – 5 В – 4 Ё – 13 К – 17 Ж – 19 И – 12 М – 16 Ц – 23                        Он падает с грохотом, словно скала,                         Сверкая на солнце, как глыба стекла.                         Проходят века, пробегают года                        И всё же ему не упасть никогда.                        (Водопад.) III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока Учащиеся   рассматривают   предметные   картинки   с   изображением   машин, вывешенные на доске. Учитель предлагает детям выделить множество машин красного цвета (А) и множество машин специального назначения (В). В о п р о с : – Назовите   общую   часть   (пересечение)   множеств   А   и   В.   (Это   пожарная машина.)Если   о   множествах   А   и   В   сказать   одним   словом   «машины»,   какую   часть выделим из этих множеств? Предположения детей. Учитель объясняет:  – В это понятие входят все элементы из обоих множеств (А и В), значит, надо выделить в одно целое оба множества, то есть объединить их. 1. Выполняются задания 1 и  2, с. 34. В ходе выполнения заданий учащиеся делают в ы в о д:  Объединением   множеств   называется   множество   всех   элементов, принадлежащих данным множествам. Учитель сообщает, что объединение множеств обозначается символом . 2. Учащиеся читают вывод­правило на с. 34. 3.   Самостоятельно   выполняются   задания   3,   4,   5   на   с.   34–35   (проверка   в парах). 4. Коллективный разбор заданий 6, 7 на с. 35. Задание 6. Задание 7. D  E = {a; м} D  E = {a; е; м; к; б}В   этом   задании   рассматривается   закономерность:   число   элементов объединения   двух   множеств   равно   сумме   чисел   элементов   каждого   из   этих множеств, уменьшенной на число элементов пересечения. (5 + 4) – 2 = 7 (элементов). 5. Решение задачи (задание 8, с. 35). Рассматривается схема в тетради­учебнике. Решение комментируется. Решение: (25 + 27) – 18 = 34 (чел.). с = 98 кг; d = 420 кг. IV. Закрепление навыков устных и письменных вычислений. Задание 9, с. 36. Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. а) 75 : (18 : 3) = 12 (овец) и еще 3 кг состричь с половины овцы. б) 90 : (30 : 2) = 6 (ч.). Задание 10, с. 36. Самостоятельно. Составить выражения и найти их значение. а) d : (с : 7)      420 : (98 : 7) = 30 (дней). n = 3; а = 320. б) а : (96 : n)     320 : (96 : 3) = 10 (банок). Задание 12, с. 36. Составить программу действий и вычислить.  Выполняется в парах. Комментируется.                   1                4      6            2           5          3 а) (714 – 649) ∙ 7 – (95 : 19) ∙ (68 : 2) = 285;           2              1                7                4           3        5         6 б) 6 ∙ (532 – 478) + (300 – 38 ∙ 7) : 17 ∙ 100 = 524. Задание 13, с. 36. Деление с остатком. (Решение комментируется.) 38 : 17 = 2 (ост. 4); 91 : 17 = 5 (ост. 6); 56 : 17 = 3 (ост. 5); 23 : 17 = 1 (ост. 6). 70 : 17 = 4 (ост. 2); V. Решение уравнений (задание 11, с. 36). VI. Итог урока. – Что называется объединением множеств?Задание на дом. Задание 14, с. 36.