Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ЗНАК  "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с операцией пересечения множеств, знаком  для записи пересечения множеств. Оборудование: учебник. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 16.doc
Урок 16. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ЗНАК  Цель:  знакомство учащихся с операцией пересечения множеств, знаком   для записи пересечения множеств. О б о р у д о в а н и е: учебник. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока На   доске   изображены   треугольники   и   различные   геометрические   фигуры зеленого цвета. В о п р о с : – По какому признаку можно задать множества А и В? О т в е т : треугольники и фигуры зеленого цвета. Учитель обводит множества А и В замкнутой линией. Обращает внимание детей, что зеленые треугольники оказались одновременно в обоих множествах, а сами   множества   имеют   общую   часть,   то   есть   пересекаются.   Пересечение множеств обозначается знаком . Значит: А  В. Учитель обводит (выделяет) общую часть множеств цветным мелом. 1. Аналогичная работа проводится в задании 1, с. 25 2. Построение диаграммы множеств (задание 2, с. 25). Задание выполняется на доске и в тетрадях. 3. Учащиеся читают вывод­правило на с. 25.4. Самостоятельно выполняются задания 3, 4, с. 25–26. (Проверка в парах.) Задание 3: A  F – множество учеников, одновременно изучающих оба языка. Задание 4: а) А – множество оранжевых фигур, В – множество квадратов. Пересечением множеств А и В являются оранжевые квадраты. б) А – белые фигуры, В – круги, А  В – белые круги. 5. Знакомство с непересекающимися множествами (по заданию 7, с. 26). Учащиеся   рассматривают   изображенные   на   доске   множества   А и В. В о п р о с: – Из каких элементов состоят множества? А = {p; m; q}, В = {8; 9}. – Пересекаются ли эти множества? Есть ли общие элементы? Общих элементов нет, значит, эти множества не пересекаются –   . В ы в о д: если А  В =   , то множества называются непересекающимися. Приводятся примеры непересекающихся множеств. 6. «Блицтурнир» (задание 9, с. 27): а) (a + b) : 3; б) c : (c – b); в) d : 7 ∙ 20; г) n – a ∙ 4; д) a + a ∙ 3 + (a ∙ 3 – b). III. Отработка навыков письменных вычислений, решение примеров на повторение. Выполнение задания 10, с. 27 на доске и в тетрадях.1) 380  392 804 882 2) 16  13 19 11 3) 5  3 6 4 4) 54 184 5 6 IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие множества называют непересекающимися? – Как называется общая часть множеств? Задание на дом. Задания 5, 11.