Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: рассмотрение решения обратных задач; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, схемы решений обратных задач. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 18.doc
Урок 18. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цель:  рассмотрение решения обратных задач; отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, схемы решений обратных задач. Ход урока 76 : 15 = 5 (ост. 1); 98 : 15 = 6 (ост. 8). I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 11, с. 29. а) (13 + 8 ∙ 4) : 5 – (27 : 3 – 0 ∙ 6) = 9 – 9 = 0; б) 40 : (24 : 6) + 7 ∙ (12 – 2 ∙ 2) – 5 ∙ 5 = 10 + 56 – 25 = 41. Задание 12, с. 30. 34 : 15 = 2 (ост. 2); 47 : 15 = 3 (ост. 2); 68 : 15 = 4 (ост. 8); III. Решение задач. Рассматриваются схемы на доске. Коллективно разбираются задачи. (Выполняется с комментированием.) Задание 1, с. 31. а) 12 : 3 ∙ 5 = 20 (кг) – масса 5 тортов. б) 20 : 5 ∙ 3 = 12 (кг) – масса 3 тортов.     20 : (12 : 3) = 5 (тортов).     12 : (20 : 5) = 3 (торта). Обратные задачи называют задачами «на приведение к единице». Задание 2, с. 31. 1) 16 : 2 = 8 (к.) – можно посадить на 1 м2. 2) 80 : 8 = 10 (м2). О т в е т : на 10 м2 можно разместить 80 кустов клубники. Задание 3, с. 31. а) 72 : (45 : 5) = 8 (конвертов). б) 60 : (27 : 9) = 20 (платьев). IV. Самостоятельная работа. Задание 4, с. 32.М  D, так как все элементы принадлежат D. К    D, так как число 4, которое принадлежит множеству К, не входит в множество D. Задание 5, с. 32. а) К  М б)   в) а  КH  К H  М а  М #  К #  М г) К  М = а; ; 9. В ы в о д : если А  В, то А  В = А V. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Задание 7, с. 32. АС = 60 см ВС = 60 : 3 АВ = (АС + ВС) – 27  Р – ? 1) 60 : 3 = 20 (см) – длина ВС. 2) (60 + 20) – 27 = 53 (см) – длина АВ. 3) Р = 60 + 20 + 53 = 133 (см).82 : 16 = 5 (ост. 2); 99 : 16 = 6 (ост. 3). О т в е т : Р = 133 см. 2. Задание 8, с. 32. Деление с остатком. (Комментируется.) 37 : 16 = 2 (ост. 5); 49 : 16 = 3 (ост. 1); 68 : 16 = 4 (ост. 4); 3. Задание 9, с. 32. (Устно.) Дедушка, отец и сын. Каждому досталось по апельсину. 4. Задание 10, с. 32. Самостоятельно. Ответы комментируются. VI. Итог урока. – Какие задачи решали на уроке? – Какие были затруднения? Задание на дом. Задание 11, с. 33.