Цель: рассмотрение решения обратных задач; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, схемы решений обратных задач.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 18.doc
Урок 18. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: рассмотрение решения обратных задач; отработка навыков устных и
письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, схемы решений обратных задач.
Ход урока
76 : 15 = 5 (ост. 1);
98 : 15 = 6 (ост. 8).
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 11, с. 29.
а) (13 + 8 ∙ 4) : 5 – (27 : 3 – 0 ∙ 6) = 9 – 9 = 0;
б) 40 : (24 : 6) + 7 ∙ (12 – 2 ∙ 2) – 5 ∙ 5 = 10 + 56 – 25 = 41.
Задание 12, с. 30.
34 : 15 = 2 (ост. 2);
47 : 15 = 3 (ост. 2);
68 : 15 = 4 (ост. 8);
III. Решение задач.
Рассматриваются схемы на доске. Коллективно разбираются задачи.
(Выполняется с комментированием.)
Задание 1, с. 31.
а) 12 : 3 ∙ 5 = 20 (кг) – масса 5 тортов.
б) 20 : 5 ∙ 3 = 12 (кг) – масса 3 тортов.
20 : (12 : 3) = 5 (тортов).
12 : (20 : 5) = 3 (торта).
Обратные задачи называют задачами «на приведение к единице».
Задание 2, с. 31.
1) 16 : 2 = 8 (к.) – можно посадить на 1 м2.
2) 80 : 8 = 10 (м2).
О т в е т : на 10 м2 можно разместить 80 кустов клубники.
Задание 3, с. 31.
а) 72 : (45 : 5) = 8 (конвертов).
б) 60 : (27 : 9) = 20 (платьев).
IV. Самостоятельная работа.
Задание 4, с. 32.М D, так как все элементы принадлежат D.
К D, так как число 4, которое принадлежит множеству К, не входит в
множество D.
Задание 5, с. 32.
а) К М
б)
в) а КH К
H М
а М
# К
# М
г) К М = а; ; 9.
В ы в о д : если А В, то А В = А
V. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 7, с. 32.
АС = 60 см
ВС = 60 : 3
АВ = (АС + ВС) – 27
Р – ?
1) 60 : 3 = 20 (см) – длина ВС.
2) (60 + 20) – 27 = 53 (см) – длина АВ.
3) Р = 60 + 20 + 53 = 133 (см).82 : 16 = 5 (ост. 2);
99 : 16 = 6 (ост. 3).
О т в е т : Р = 133 см.
2. Задание 8, с. 32.
Деление с остатком. (Комментируется.)
37 : 16 = 2 (ост. 5);
49 : 16 = 3 (ост. 1);
68 : 16 = 4 (ост. 4);
3. Задание 9, с. 32. (Устно.)
Дедушка, отец и сын. Каждому досталось по апельсину.
4. Задание 10, с. 32.
Самостоятельно. Ответы комментируются.
VI. Итог урока.
– Какие задачи решали на уроке?
– Какие были затруднения?
Задание на дом. Задание 11, с. 33.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.