Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: рассмотреть и закрепить способы решения задач; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, таблица формулы произведения. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала решение задач.doc
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  Цель:  рассмотреть и закрепить способы решения задач; отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формулы произведения. Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Формирование новых знаний и умений. П о с т а н о в к а   ц е л е й   и   з а д а ч   у р о к а Рассматриваются способы решения задач. Разбирается схема: Составные задачи представляют собой цепочку простых задач. 1. Задание 1, с. 57. Выполняется на доске с комментированием. Прибыли к финишу: Общее число  спортсменов Число спортсменов  в одной машине Число машин 744 3 248 I с п о с о б 1) 248 ∙ 3 = 744 (чел.) – прибыли к финишу. 2) 420 – 248 = 172 (маш.) – не пришли к финишу. 3) 172 ∙ 3 = 516 (чел.) – не пришли к финишу. II с п о с о б 1) 420 ∙ 3 = 1260 (чел.) – участвовало в автопробеге. 2) 248 ∙ 3 = 744 (чел.) – пришли к финишу. 3) 1260 – 744 = 516 (чел.) – не пришли к финишу.2. Задание 2, с. 58. Коллективный разбор. Решение самостоятельное. В Минск В Москву S 560 км 560 км  70 км/ч (70 + 10) км/ч   S =  ∙ t   t =S :  t ? ч ? ч 1) 560 : 70 = 8 (ч) – время в пути из Москвы в Минск. 2) 560 : (70 + 10) = 7 (ч) – время в пути из Минска в Москву. 3) 8 + 7 = 15 (ч) – время в пути в оба конца. О т в е т: 15 часов в пути. 3. Задания 3, 4 на с. 58. Работа в парах. Ответы комментируются. С = а ∙ n a = C : n 1) 120 ∙ 2 = 240 (кг) – привезли груш. 2) 120 ∙ 2 + 12 = 252 (кг) – привезли персиков. 3) 120 + 240 + 252 = 612 (кг) – всего фруктов. О т в е т: 612 кг фруктов привезли в магазин. I II I – II С ? ? 320 р. а ? n 12 м 8 м (12 – 8) 1) 320 : (12 – 8) = 80 (р.) – цена 1 м ткани. 2) 80 ∙ 12 – 960 (р.) – стоимость I куска ткани. 3) 80 ∙ 8 = 640 (р.) – стоимость II куска ткани. 4. Задание 5, с. 58. Выполняется на доске и в тетрадях. а) 1) 8 : (20 – 16) = 2 (кг) – в одной банке.     2) 2 ∙ 16 = 32 (кг) – вишневого варенья.     3) 2 ∙ 20 = 40 (кг) – малинового варенья. б) 1) (40 – 32) : 4 = 2 (кг) – варенья в одной банке.     2) 32 : 2 = 16 (б) – вишневого варенья.3) 40 : 2 = 20 (б) – малинового варенья. 5. Задания 7. 8, с. 59. Выполняется по вариантам. I в а р и а н т 1) 9 ∙ 8 ∙ 4 = 288 (кв.) – всего. 2) 128 + 98 = 224 (кв.) – одно­ и двухкомнатных квартир. 3) 288 – 224 = 64 (кв.) – трехкомнатных квартир. О т в е т: 64 трехкомнатные квартиры. II в а р и а н т 1) 75 – 10 ∙ 2 = 55 (рыб) – осталось. 2) 55 : 11 = 5 (мальч.) 3) 5 + 2 = 7 (мальч.) О т в е т: 7 мальчиков ловили рыбу. 6. Задание 9, с. 59. Составить по схеме выражение и найти его значение. Коллективный разбор. Решение записывается на доске. а) (18560 – 17915) ∙ (4235 : 5 + 9535) = 6696390; б) 600300 – (728 + 604) : 4 ∙ (1700 ∙ 390) = 99278946. III. Итоги уроков. – Какие задачи решали на уроке? – Были ли затруднения в выполнении заданий? Задание на дом. Задание 10, с. 59.