Цель: рассмотреть и закрепить способы решения задач; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, таблица формулы произведения.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
решение задач.doc
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: рассмотреть и закрепить способы решения задач; отработка навыков
устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формулы произведения.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Формирование новых знаний и умений.
П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч у р о к а
Рассматриваются способы решения задач.
Разбирается схема:
Составные задачи представляют собой цепочку простых задач.
1. Задание 1, с. 57.
Выполняется на доске с комментированием.
Прибыли к финишу:
Общее число
спортсменов
Число спортсменов
в одной машине
Число машин
744
3
248
I с п о с о б
1) 248 ∙ 3 = 744 (чел.) – прибыли к финишу.
2) 420 – 248 = 172 (маш.) – не пришли к финишу.
3) 172 ∙ 3 = 516 (чел.) – не пришли к финишу.
II с п о с о б
1) 420 ∙ 3 = 1260 (чел.) – участвовало в автопробеге.
2) 248 ∙ 3 = 744 (чел.) – пришли к финишу.
3) 1260 – 744 = 516 (чел.) – не пришли к финишу.2. Задание 2, с. 58.
Коллективный разбор. Решение самостоятельное.
В Минск
В Москву
S
560 км
560 км
70 км/ч
(70 + 10) км/ч
S = ∙ t
t =S :
t
? ч
? ч
1) 560 : 70 = 8 (ч) – время в пути из Москвы в Минск.
2) 560 : (70 + 10) = 7 (ч) – время в пути из Минска в Москву.
3) 8 + 7 = 15 (ч) – время в пути в оба конца.
О т в е т: 15 часов в пути.
3. Задания 3, 4 на с. 58.
Работа в парах. Ответы комментируются.
С = а ∙ n
a = C : n
1) 120 ∙ 2 = 240 (кг) – привезли груш.
2) 120 ∙ 2 + 12 = 252 (кг) – привезли персиков.
3) 120 + 240 + 252 = 612 (кг) – всего фруктов.
О т в е т: 612 кг фруктов привезли в магазин.
I
II
I – II
С
?
?
320 р.
а
?
n
12 м
8 м
(12 – 8)
1) 320 : (12 – 8) = 80 (р.) – цена 1 м ткани.
2) 80 ∙ 12 – 960 (р.) – стоимость I куска ткани.
3) 80 ∙ 8 = 640 (р.) – стоимость II куска ткани.
4. Задание 5, с. 58.
Выполняется на доске и в тетрадях.
а) 1) 8 : (20 – 16) = 2 (кг) – в одной банке.
2) 2 ∙ 16 = 32 (кг) – вишневого варенья.
3) 2 ∙ 20 = 40 (кг) – малинового варенья.
б) 1) (40 – 32) : 4 = 2 (кг) – варенья в одной банке.
2) 32 : 2 = 16 (б) – вишневого варенья.3) 40 : 2 = 20 (б) – малинового варенья.
5. Задания 7. 8, с. 59.
Выполняется по вариантам.
I в а р и а н т
1) 9 ∙ 8 ∙ 4 = 288 (кв.) – всего.
2) 128 + 98 = 224 (кв.) – одно и двухкомнатных квартир.
3) 288 – 224 = 64 (кв.) – трехкомнатных квартир.
О т в е т: 64 трехкомнатные квартиры.
II в а р и а н т
1) 75 – 10 ∙ 2 = 55 (рыб) – осталось.
2) 55 : 11 = 5 (мальч.)
3) 5 + 2 = 7 (мальч.)
О т в е т: 7 мальчиков ловили рыбу.
6. Задание 9, с. 59.
Составить по схеме выражение и найти его значение.
Коллективный разбор. Решение записывается на доске.
а) (18560 – 17915) ∙ (4235 : 5 + 9535) = 6696390;
б) 600300 – (728 + 604) : 4 ∙ (1700 ∙ 390) = 99278946.
III. Итоги уроков.
– Какие задачи решали на уроке?
– Были ли затруднения в выполнении заданий?
Задание на дом. Задание 10, с. 59.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.