Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на движение.
Оборудование: учебник, таблицы с формулами пути, площади прямоугольника.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на
движение.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблицы с формулами пути, площади
прямоугольника.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 15, с. 21.
К а
L а
М а
N а
Задание 16, с. 21.
3
9
5
25
7
49
9
81
4
15
6
35
8
63
10
99
1
2
3
10
4
17
5
26
3 ∙ 3 = 9
9 ∙ 9 = 81
1 ∙ 1 + 1 = 2
4 ∙ 4 – 1 = 15
10 ∙ 10 – 1 = 99 5 ∙ 5 + 1 = 26
III. Задание «Блицтурнир».
Задание 1, с. 22.
Коллективно.
а) а : 2 ∙ 5;
б) b : 3 – b : 4;
IV. Решение задач на движение.
1. Задания 2, 3 на с. 22.
Выполняются в парах. Взаимопроверка.
в) n ∙ 3 + m ∙ 2;
г) d – с ∙ 5.а) 9 ∙ 6 ∙ 7 = 378 (км).
О т в е т : лыжники прошли 378 км.
б) 400 ∙ 8 : 200 = 16 (мин).
О т в е т: Сережа бежал 16 мин.
2. Задание 4, с. 22.
Выполняется на доске, комментируется.
S = 2700 км;
t = 3 ч (самолет);
= ? в 10 раз <.
1) 2700 : 3 = 900 (км/ч) – скорость самолета.
2) 900 : 10 = 90 (км/ч) – скорость поезда.
3) 2700 : 90 30 (ч) – время, за которое поезд пройдет это расстояние.
4) 30 – 3 = 27 (ч) – быстрее самолетом, чем поездом.
О т в е т: на 27 ч на самолете быстрее, чем на поезде.
3. Задание 5, с. 22.
Коллективный разбор. Решение самостоятельное.
Используется формула пути: S = ∙ t.
1) 70 : 35 = 2 (ч) – время в пути без остановок.
2) 2 ч + 25 мин + 45 мин = 2 ч 70 мин = 3 ч 10 мин – время в пути с
остановками.
3) 13 ч 20 мин – 3 ч 10 мин = 10 ч 10 мин.
О т в е т : мотоциклист выехал в 10 ч 10 мин.
V. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 6, с. 23.
Выполняется на доске. Комментируется.
S = а ∙ b
I способ: S = (50 + 6) ∙ 38 = 2128 (м2).
II способ: S = 50 ∙ 38 + 38 ∙ 6 = 2128 (м2).
2. Задание 7, с. 23.Самостоятельно. Проверяется в парах.
1) 75 : 3 = 25 (дм);
2) S = (97 ∙ 25) ∙ 3 = 7275 (дм2);
3) S = 97 ∙ 75 = 7275 (дм2).
1) 82 : 2 = 41 (см);
2) S = (41 ∙ 37) ∙ 2 = 3034 (см2);
3) S = 82 ∙ 37 = 3034 (см2).
3. Задания 8, 9, с. 23.
Составить и решить уравнения.
Работа в парах. Взаимопроверка.
а) 60 ∙ х = 4320
х = 4320 : 60
х = 72
б) х : 700 = 506
х = 506 ∙ 700
х = 354200
в) 8500 : х = 500
х = 8500 : 500
х = 17
4. Найдите значение выражения.
а) 800 ∙ n;
800 ∙ 70540 = 56432000.
б) 278100 : с;
278100 : 90 = 3090.
в) 10000 – х : 70;
10000 – 644560 : 70 = 792.
г) (у ∙ 6004) : 500;
c = 90;
П р о в е р к а:
60 ∙ 72 = 4320
4320 = 4320
П р о в е р к а:
354200 : 700 = 506
506 = 506
П р о в е р к а:
8500 : 17 = 500
500 = 500
n = 70540;
х = 644560;
у = 4000;(4000 ∙ 6004) : 500 = 48032.
5. Задание 10, с. 23.
Решить примеры и расположить ответы в порядке убывания.
Выполняется с комментированием.
Д – 337732
У – 952500
Н – 78480
Г – 1831200
И – 80880
В – 337723
1831200 952500
337732
337723
80880
78480
Г
У
Д
В
И
Н
5. Задание 11, с. 24.
Выполняется на доске. Комментируется.
а) 4 ч 58 мин + 2 ч 17 мин – 3 ч 29 мин = 3 ч 46 мин;
б) 18 мин 9 с – 7 мин 46 с + 48 мин 35 с = 58 мин 58 с;
в) 4 ч 12 мин ∙ 5 = 20 ч 60 мин = 21 ч;
г) 7 ч 3 мин : 9 = 423 мин : 9 = 47 мин.
6. Задание 12, с. 23.
Записать множество делителей и множество кратных числа 20.
Самостоятельно. Взаимопроверка.
Множество делителей числа 20 = 1, 2, 4, 5, 10, 20.
Множество кратных числа 20 = 20, 40, 60, 80, 100, 120….
VI. Итог уроков.
– Как найти площадь прямоугольника?
– Были ли трудности в составлении уравнений?
Задание на дом. Задания 14, 15 на с. 24 (по желанию).