Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "СВОЙСТВА ОПЕРАЦИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся со свойствами операции пересечения множеств, закрепление навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, три овала разного цвета, квадраты двух размеров. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 17.doc
Урок 17. СВОЙСТВА ОПЕРАЦИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВ Цель: знакомство учащихся со свойствами операции пересечения множеств, закрепление навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е:   учебник,   три   овала   разного   цвета,   квадраты   двух размеров. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 5, с. 26. а) М  K = {a,  } ;  б) М  K = {25}. Задание 11, с. 27. 1) а = 1;  III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока 2) у = 2 ; 3) х = 0. Учитель просит учеников вспомнить, какие они знают свойства сложения и умножения. О т в е т   д е т е й: переместительное и сочетательное свойства. На доске открывается запись этих свойств. a + b = b + a  (a + b ) + c = a + (b + c)  Значение   суммы   и   произведения   не   зависит   от   порядка   слагаемых   и а ∙ b = b ∙ a (a ∙ b ) ∙ c = a ∙ (b ∙ c) множителей и порядка действий. На прошлом уроке вы узнали новое действие – пересечение множеств. П р о б л е м н ы й   в о п р о с:–   Как   вы   думаете,   может   ли   новое   действие   над   множествами   обладать переместительным и сочетательным свойствами? Предположения детей. 1. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, рассмотрим множества А и В. Учитель   прикрепляет   на   доске   два   разноцветных   овала,   изображающих множества А и В. Вычерчивается и штрихуется общая часть множеств А и В. А  В; В  А. Выясняется, что в обоих случаях это одно и то же множество – общая часть множеств А и В. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 28) самостоятельно и убеждаются, что А  В = {3; 4}, В  А {3; 4}, то есть А  В = В  А. В ы в о д:  Действие   пересечения   множеств   обладает   переместительным свойством. 2. Продолжение работы с овалами на доске. Учитель прикрепляет еще один овал – множество С. Вычерчивается и штрихуется общая часть множеств А, В и С. (А  В)  С; А  (В  С). Выполнив все операции, учащиеся определяют пересечение на диаграмме и замечают, что в обоих случаях получаются одинаковые результаты – общая часть множеств А, В и С.Учащиеся выполняют задание 3 (с. 28) самостоятельно и убеждаются, что (А  В)  С; А  (В  С). Значит, (А  В)  С = А  (В  С). В ы в о д:  Действие   пресечения   множеств   обладает   сочетательным свойством. Таким образом, мы ответили на проблемный вопрос. 3. Учащиеся читают вывод­правило на с. 28. 4. Коллективный разбор задания 5, с. 29. Запись в тетрадях с комментированием. М  В – множество машин марки «Волга» у жителей Москвы. В  С – множество машин марки «Волга» синего цвета. М  С – множество синих машин у жителей Москвы. (М  В)  С  – множество синих машин марки «Волга» у жителей Москвы. 5. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  (задание 13, с. 30). Детям роздано по 2 квадрата разных размеров. З а д а н и е :   начертить   различные   случаи   пересечения   квадратов,   обводя модели. IV.   Отработка   навыков   устных   и   письменных   вычислений,   решение примеров на повторение. 1. Составить выражения и найти их значения (задание 7, с. 29). Решения комментируются. а) (n : 4) ∙ 6           16     (64 : 4) ∙ 6 = 96 (кв.) – в шести подъездах. б) (56 : k) ∙ r k = 7, r = 12 n = 641       2           8     (56 : 7) ∙ 12 = 96 (окон). 2. Самостоятельно (задание 8, с. 29). Проверка в парах. Ответы комментируются.      1        2 29 ∙ 2 + 26 = 84       2           1 37 + 42 ∙ 4 = 205        2        4             3          1 540 : 9 + 280 : (14 ∙ 5) = 64        3        1           4           2 300 : (5 ∙ 60) ∙ (78 : 13) = 6 3. Выполнить задание по алгоритму. Заполнить таблицу (задание 10, с. 29). (Выполняется коллективно.) 72 : 3 – 17 = 7                          2             1 63 + 100 : 4 = 88 а х 800 К 1 160 2 320 3 480 4 640 5 800 6 354 7 434 8 514 640 У 594 С 514 Т 480 О 434 Д 354 И 320 Е 9 594 160 В 4. Составить уравнения и решить их (задание 9, с. 29). а) х – 394 = 286; б) 604 – х = 178; в) х + 573 = 850. V. Итог урока. – Какими свойствами обладает действие пересечения множеств? Задание на дом. Задания 11, 12, с. 29, 30.