Цель: развитие умения учащихся умножать на многозначные числа; отработка навыков устных и письменных вычислений; решение задач на повторение.
Оборудование: учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(закрепление)
Цель: развитие умения учащихся умножать на многозначные числа;
отработка навыков устных и письменных вычислений; решение задач на
повторение.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Закрепление знаний учащихся.
1. Задание 1 (а, б) на с. 60.
Выполняется на доске. Комментируется.
2. «Блицтурнир» (задание 2, с. 60).
а) S : 2 – S : 3;
3. Задание 3, с. 60.
Работа в парах. Ответы комментируются.
а) х = 9;
4. Задания 4, 5, с. 61.
Выполняется по вариантам.
в) (а + а + 2) ∙
б) (а – b) : t;
б) у = 336.
I в а р и а н т
1) 24 + 2 = 26 (комп.) – сшили во II день.
2) 24 + 26 = 50 (комп.) – сшили за 2 дня.
3) 800 : 50 = 16 (м) – израсходовали на 1 комплект.
4) 24 ∙ 16 = 384 (м) – израсходовали в первый день.
5) 26 ∙ 16 = 416 (м) – израсходовали во второй день.
II в а р и а н т
1) 250 + 450 = 700 (руб.) – заплатили за все кусты.
2) 700 : 14 = 50 (руб.) – цена одного куста.
3) 250 : 50 = 5 (куст.) – красной смородины.
4) 450 : 50 = 9 (куст.) – черной смородины.
5) 9 – 5 = 4 (куст.).
О т в е т: черной смородины купили на 4 куста больше, чем красной.
III. Отработка навыков устных и письменных вычислений.1. Задание 6, с. 61.
Самостоятельно. Проверка в парах.
2. Задание 8, с. 61.
Сравнить. Комментируется.
118 + n
n + 45
29 – b
40 – b
х – 35
х – 45
k : 4
k : 6
14 ∙ d
21 ∙ d
50 : m
15 : m
125 ∙ 36
72 ∙ 489
839 – 76
500 – 148
1152 : 24
1296 : 9
3. Задание 9, с. 61.
Устно. Коллективный разбор.
Дальше всех проехал Илья, меньше всех – Костя.
4. Задание 11, с. 62.
Записать множество делителей и множество кратных чисел 29 и 31.
Самостоятельно. Проверка в парах.
Множество делителей числа 29 = 1, 29.
Множество кратных числа 29 = 29, 58, 87, 116, 145, 174, 203, 232, 261, 290…
Множество делителей числа 31 = 1, 30.
Множество кратных числа 31 = 31. 62, 93, 124, 155, 186, 217, 248, 279, 310…
.
.
5. Задание 10, с. 62.
Работа в парах. Ответы комментируются.
IV. Умножение многозначных чисел.
1. Задание 2, с. 63.
Выполняется на доске и в тетрадях. Комментируется.
7032 ∙ 2102 = 14781264;
80800 ∙ 7777 = 628381600;
12340 ∙ 5609 = 69215060.2. Задание 3, с. 63.
Устно. Коллективный разбор.
1 урок – 35 мин ∙ 60 = 2100 с;
1 час – 60 мин ∙ 60 = 3600 с;
1 сутки – 24 ч ∙ 60 = 1440 мин ∙ 60 = 86400 с;
1 год – 365 сут. ∙ 24 = 8760 ч ∙ 60 = 525600 мин ∙ 60 = 31536000 с.
3. Задание 4, с. 63.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а (по заданию).
V. Решение задач на повторение.
1. Задание 5, с. 64.
Выполняется на доске и в тетрадях.
1) 15789 –2634 = 13155 (кн.) – во II хранилище.
2) 15789 + 13155 = 28944 (кн.) – в I и II хранилищах.
3) 28944 : 6 = 4824 (кн.) – в III хранилище.
4) 15789 + 13155 + 4824 = 33768 (кн).
О т в е т: 33768 книг в библиотеке.
2. Задание 6, с. 64.
Коллективный разбор. Запись решения самостоятельно. Ответ
комментируется.
1) 5 ∙ 2 = 10 (м) – во II отрезе.
2) 5 ∙ 2 – 1= 9 (м) – в III отрезе.
3) 216 : (5 + 10 + 9) = 90 (р.) – цена 1 м ткани.
4) 90 ∙ 5 = 450 (р.) – стоимость I отреза.
5) 90 ∙ 10 = 900 (р.) – стоимость II отреза.
6) 90 ∙ 9 = 810 (р.) – стоимость III отреза.
3. Задание 7, с. 64.
Самостоятельно. Проверка в парах.S = ∙ t, = S : t.
1) 350 : 7 = 50 (км/ч) – предполагаемая скорость.
2) (50 – 5) ∙ 2 = 90 (км) – путь, пройденный за первые два часа.
3) 350 – 90 = 260 (км) – остаток пути.
4) 7 – 2 = 5 (ч) – оставшееся время.
5) 260 : 5 = 52 (км/ч).
О т в е т: автобус должен проехать оставшийся путь со скоростью 52 км/ч.
4. Задание 8, с. 64.
Коллективный разбор.
а = 1000; b = 5.
1) 1000 : 5 = 200 (м/мин) – скорость Олега.
2) 200 + 50 = 250 (м/мин) – увеличенная скорость.
3) 1000 : 250 = 4 (мин).
4) 5 – 4 = 1 (мин).
О т в е т: Олег на 1 мин быстрее пробежал это расстояние.
5. Задания 9, 10 на с. 64.
Работа в парах. Взаимопроверка. Ответы комментируются.
6. Задание 13, с. 65.
Записать множество делителей и множество кратных числа 32.
Самостоятельно.
Множество делителей числа 32 = 1, 2, 4, 8, 16, 32.
Множество кратных числа 32 = 32, 64, 96, 128, 160, 192, 224, 256, 288, 320…
.
7. Задание 14, с. 65.
Выполняется на доске с комментированием.
8. Игра «Волшебная гора».
Коллективно.VI. Итог уроков.
– Какие задания вызвали затруднения?
– Что особенно понравилось и запомнилось?
Задание на дом. Задание 15, с. 65.