Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с приемами умножения однозначного числа на многозначное, отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, таблица с распределительным свойством умножения. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 44.doc
Урок 44. УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО Цель:  знакомство учащихся с приемами умножения однозначного числа на многозначное, отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е:   учебник,   таблица   с   распределительным   свойством умножения. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока 1.   На   доске   представлена   таблица   с   распределительным   свойством умножения. Учащиеся, рассматривая таблицу, вспоминают данное свойство умножения. В ы в о д:  Распределительное   свойство   умножения   заключается   в   том,   что можно   сумму   умножить   на   число,   но   удобнее   каждое   слагаемое умножить на число и результаты сложить. Учащиеся   с   помощью   распределительного   свойства   умножения   находят значения выражений, предложенных учителем (заранее записаны на доске). 327 ∙ 3 = (300 + 20 + 7) ∙ 3 = 900 + 60 + 21 = 981;                        518 ∙ 4 = (500 + 10 + 8) ∙ 4 = 2000 + 40 + 32 = 2072. 2. Запись умножения на однозначное число в столбик. Учащиеся   рассматривают   и   объясняют   способ   записи   умножения   на однозначное число в столбик. В ы в о д:  Запись результатов умножения производится справа налево: сначала записывается   результат   умножения   однозначного   числа   на   разряд единиц, затем десятков, потом сотен и т. д. Подсчитывается сумма полученных результатов умножения.IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задание 3, с. 1. Выполняется с комментированием на доске и в тетрадях­учебниках.  Решение задач на повторение. Задание 4. с. 2. Выполняется устно. – Что известно по условию задачи? (Стоимость одного компьютера.) – Что надо узнать? (Стоимость трех компьютеров.) – Как узнать их стоимость?  (Стоимость одного компьютера увеличить в три раза). Один из учеников выходит к доске, остальные учащиеся устно производят умножение разрядных единиц. Ученик на доске в столбик записывает результат умножения и подсчитывает сумму.        9356 ∙ 3 = О т в е т: за 3 компьютера надо заплатить 28068 рублей. Задание 5, с. 2. Выполняется на доске и в тетрадях. Составляется схема к задаче. – Можно сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) – Что надо сначала узнать? (Стоимость 4 детских билетов.)– Что узнаем потом? (Стоимость пяти взрослых билетов.) – Что еще надо узнать, чтобы ответить на основной вопрос? (Стоимость всех приобретенных билетов.) О т в е т: кассир должен вернуть 580 рублей. Задание 7, с. 2. Выполняется самостоятельно.  Проверка в парах. Решение комментируется. а + а ∙ 2 + (а + а ∙ 2),  а = 139. О т в е т: 834 мыши съела сова за 3 месяца. Устные вычисления. Задание 8, с. 2. Составить программу действий и устно вычислить (коллективно). Задание 9, с. 2. Устно вычислить разности многозначных чисел. Задание 11, с. 2.  Устно составить все множества, равные множеству букв в слове «мир». {м, и, р}; {м, р, и}; {и, м, р}; {и, р, м}; {р, м, и}; {р, и, м}. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Каким свойством умножения пользовались на уроке? Задание на дом. Задание 6, с. 2.