Цель: знакомство учащихся с уравнениями нового вида; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, таблица уравнений вида:
(х + 3) : 8 = 5, (у – 5) • 4 = 28.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Уравнения.doc4.doc
УРАВНЕНИЯ
Цель: знакомство учащихся с уравнениями нового вида; отработка навыков
устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица уравнений вида:
(х + 3) : 8 = 5, (у – 5) ∙ 4 = 28.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 14, с. 82.
а) 10379;
б) 97310;
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока
в) 10379 + 97310 = 107492;
г) 97310 – 10379 = 86931.
1. Рассматривание таблицы уравнений.
Чтобы решить уравнения данного вида, необходимо верно определить, какой
компонент действия неизвестен.
2 1
Н а п р и м е р: 63 : (14 – х) = 7.
В данном уравнении слева записано частное. Неизвестен делитель 14 – х.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое поделить на частное:
14 – х = 63 : 7.
Упрощаем правую часть уравнения:
14 – х = 9.
Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из
уменьшаемого вычесть разность:
х = 14 – 9;
х = 5.
2 1
П р о в е р к а: 63 : (14 – 5) = 7;
7 = 7.
2. Задание 1, с. 83.
Коллективный разбор. Запись на доске и в тетрадях с комментированием.
а) (у – 5) ∙ 4 = 28
у – 5 = 28 : 4
у – 5 = 7
г) k : 5 + 8 = 17
k : 5 = 17 – 8
k : 5 = 9у = 7 + 5
у = 12
(12 – 5) ∙ 4 = 28
28 = 28
k = 9 ∙ 5
k = 45
45 : 5 + 8 = 17
17 = 17
3. Задание 2, с. 83.
Решение комментируется.
1 2 3
а) (4 ∙ b – 16) : 2 = 10
4 ∙ b – 16 = 10 ∙ 2
1 2 3
4 ∙ b – 16 = 20
4 ∙ b = 20 + 16
4 ∙ b = 36
b = 36 : 4
b = 9
1 2 3
(4 ∙ 9 – 16) : 2 = 10
10 = 10
3 2 1
в) 35 : (15 – у : 8) = 5
15 – у : 8 = 35 : 5
3 2 1
15 – у : 8 = 7
у : 8 = 15 – 7
у : 8 = 8
у = 8 ∙ 8
у = 64
3 2 1
35 : (15 – 64 : 8) = 5
5 = 5
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 3, с. 83.
Устно.
n ∙ (b + 6)
2 1
7 ∙ (9 + 6) = 105
2. Задание 4, с. 83.
Работа в парах. Взаимопроверка. Ответы комментируются.
а) 8 ∙ (а – 7);
б) (а + 18) : 5;
Если а = 12:
а) 8 ∙ (12 – 7) = 40;
б) (12 + 18) : 5 = 6;
в) 12 : 12 + 4 = 5;
г) 12 ∙ 2 – 9 = 15.
n = 7; b = 9
в) а : 12 + 4;
г) а ∙ 2 – 9.
V. Задание «Блицтурнир».г) а – b – (b + с);
д) ( а – b) : b.
а) (а + b) : 2;
б) (а + b + с) : 3;
в) а + (а – b);
VI. Итог урока.
– О каких уравнениях узнали на уроке?
Задание на дом. Задание 8, с. 84.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.