Цель: рассмотрение случаев использования переменной в выражениях; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ
Цель: рассмотрение случаев использования переменной в выражениях;
отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 17, с. 67.
Каждая лошадь пробежала за 1 час 24 км.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока
Рассматривается задача, предложенная в тетрадиучебнике на с. 68.
Выясняется, что в буквенном выражении 4 + x x является переменной.
Подставляя в выражение значение переменной х, получаем числовое выражение,
а затем вычисляем значение выражения.
1. Задание 1, с. 68.
Коллективный разбор.
У Тани 3 розы и k пионов.
Сколько цветов у Тани?
3 + k; k – переменная; k = 5, 4, 2.
2. Задание 2, с. 69.
Коллективный разбор.
n = 2, 4, 8.
Задание 3, с. 69.
Устно.
3 – а;
а = 1, 2, 3.IV. Закрепление знаний учащихся.
1. Найти значение выражений (задание 4, с. 69).
б) m ∙ 15, если m = 60
а) 38 + у, если у = 92
38 + 92 = 130
60 ∙ 15 = 900
Аналогично самостоятельно выполняются задания в), г).
2. Найти и записать множество значений выражения (задание 5, с. 69).
Коллективный разбор.
1) m ∙ 3 = {0, 18, 36, 54, 72};
2) p : 11 = {0, 2, 4, 6, 8}.
3. Задание 6, с. 69. (Самостоятельно.)
80 ∙ x = {0, 80, 160, 240, 320, 4480}.
4. Задание 7, с. 69. (Самостоятельно.)
2
1
a – (b + c)
2
1
1 2
a – b – c
5308 – (924 + 3785) = 5995308 – 924 – 3785 = 599
г) d ∙ 3 – d;
д) (3 + x) : 3.
V. Задание «Блицтурнир».
Задание 8, с. 70.
а) a – 5 + 7;
б) 4 + (4 – b);
в) c – (30 – c);
VI. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 9, с. 70. (Устно.)
2. Задание 10, с. 70.
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
3. Игра «Марафон» (задание 11, с. 70).
Вычисления производятся устно.
12, 36,
+ 2, 78, 6,
+ 5, 90, 15,
– 5, 60, 3,
= 2 + 30 + 60 –
81 = 11.VII. Итог урока.
Задание на дом. Задание 9, с. 70.