Конспект урока по математике 3кл.
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 3кл.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
11.01.2018
Конспект урока по математике 3кл.
Цель урока: познакомить с приёмом деления с остатком; формировать приёмы внетабличного деления и умножения. Задачи урока: Образовательные: познакомить с приёмом деления с остатком Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, память, познавательную активность. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и ответственность при выполнении работы. Планируемые результаты урока Предметные: выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и результат. Метапредметные: Познавательные - владеть общими приемами решения задач (выполнять задания на основе использования своих арифметических действий). Регулятивные - составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные - ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль. Личностные - самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Matematika_Rubenkova.doc
Конспект урока Предмет: Математика Класс: 3 «В» Тема: Деление с остатком Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с приёмом деления с остатком; формировать  приёмы внетабличного деления и умножения. Задачи урока: Образовательные: познакомить с приёмом деления с остатком Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь,  память, познавательную активность. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и  ответственность при выполнении работы.                                       Планируемые результаты урока Предметные: выполнять деление с остатком и моделировать этот  вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков;  читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи  изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах;  контролировать свою работу и результат. Метапредметные: Познавательные ­ владеть общими приемами решения задач (выполнять  задания на основе использования своих арифметических действий). Регулятивные ­ составлять план и последовательность действий при  составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь  для регуляции своих действий. Коммуникативные ­ ставить вопросы; обращаться за помощью;  осуществлять взаимный контроль. Личностные ­ самостоятельно выполнять работу и осознавать личную  ответственность за проделанную работу; осуществлять самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности. Решаемые учебные проблемы: научиться выполнять деление с остатком. Средства обучения: учебник М.И. Моро «Математика 3 класс»(ч.2), рабочая  тетрадь, наглядные пособия: кармашки с геометрическими фигурами, цветы с  примерами. Компетенции, формируемые на уроке: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы  решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,  коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя  ответственности за качество образовательного процесса. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. Настраиваются на урок, проверяют свои рабочие места. Решают уравнения, объясняют  решение.                                                     Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                            1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте! Меня зовут Наталья  Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас  урок математики. ­Тихо садитесь. Все на месте? Все в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!                                          2. Актуализация знаний. 1)2 ученика на доске решают уравнения. 56: x=4           x : 13=4. 2)Математический диктант. ­Сядьте правильно! Откройте тетради,  отступите четыре клетки вниз от  написанного, запишите число, классная  работа. Сегодня 4 марта, отступаем  клетку вниз, пишем классная работа. Я буду читать высказывания, если вы  согласны, то ставите знак +, если нет  ­знак – 1.Чтобы разделить число 78 на 6, его  нужно разложить на удобные слагаемые  60 и 18 + 2. 25 в 3 раза меньше, чем 75 + 3.Частное чисел 85 и 17 равно 5 + 4. 48 больше 24 на 2 – 5.Если произведение 96, а первый  множитель 16, то второй множитель 6 + Слушают высказывания, ставят  соответствующий знак. 6. 14x4=52 – 7. 82:2=41+ 8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. – 9.Если 18 увеличить в 3 раза, получится  54+ 10.Если 96 уменьшить в 8 раз,  получиться 12+ 3)Работа с геометрическим материалом.                 12                            6                      Р=( а + b) x2 S=a x b ­По какой формуле найдём периметр  прямоугольника? ­По какой формуле найдём площадь  прямоугольника? ­По формулам вычислите площадь и  периметр. Вспоминают формулы, вычисляют  площадь и периметр. Отвечают на вопросы,  раскладывают треугольники в  кармашки. Решают примеры, соединяя  каждый цветок с вазой.              3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (На доске цветы с примерами и вазы с  ответами.) ­Какой цветок вы не поставили в вазу?  Почему? ( 14: 4­в таблице умножения с  числом 4 нет ответа 14) ­Давайте попробуем решить этот пример с помощью кармашков с треугольниками. Мы будем раскладывать треугольники в  кармашки. ­Что сделаем сначала? (Возьмём 4  треугольника и разложим их по одному в каждый кармашек) ­Разложите треугольники. Остались ли у  нас ещё треугольники? Сколько?(10) ­Что вы будете делать дальше? (Снова  возьмём 4 треугольника и разложим их  по одному в 4 кармашка) ­Сколько треугольников ещё осталось? (6) ­Можно ли положить в каждый  кармашек ещё по одному треугольнику? (Да) ­Сколько осталось треугольников?(2) ­Можно ли разложить их поровну в 4  кармашка?(Нет) ­По сколько палочек получилось в  каждом кармашке?(По 3) ­Сколько треугольников осталось?(2) ­Сколько раз содержится по 3 в 14 и  сколько осталось? ­Какой можно сделать вывод?(Мы  разделили число 14 на 4, у нас  получилось 3, осталось 2.) ­Кто знает, как называется действие,  которое мы сейчас выполнили?(Деление  с остатком) ­Назовите делимое(14) ­Назовите делитель(4) ­Назовите частное(3) ­Что такое 2?(Остаток) ­Сформулируйте тему нашего  сегодняшнего урока. ­Как вы думаете, чему мы с вами будем  учиться на уроке? Формулируют тему и цель урока.                      4. Первичное закрепление во внешней речи. ­Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3. ­Как называются компоненты действия в  таких примерах? ­Прочитайте равенство на  математическом языке. ­Правильные ли выводы вы сделали? №1 с.26 Выполним задание устно. Читают правило в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры с объяснением,  изображают их с помощью  схематических рисунков. №2 с.26 ­Рассмотрите первый пример. ­Какое самое большое число до 7  делится на 3 без остатка?(6) ­Сколько получиться, если 6 разделить  на 3?(2) ­Сколько останется?(1) ­Сделайте рисунок к примеру 7:3 ­Прочитайте пример на математическом  языке. Решите остальные примеры и  сделайте к ним рисунки. Физкультминутка Я на скрипочке играю: Тили­тили­тили. Скачут зайки на лужайке: Тили­тили­тили.(прыжки на месте) А теперь на барабане: Бум­бум­бум(хлопки в ладоши) Трам­трам­трам!(потопать ногами) В страхе зайки разбежались по  кустам(Присесть)                         5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Теперь откройте рабочие тетради. №81 с.31 Поработайте в парах. Самостоятельно выполните №82 с.31 В учебнике на с 26 выполните задание. Самостоятельно решают примеры. Один ученик самостоятельно  выполняет на доске.            6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­Откройте учебник с. 26 № 3 ­Прочитайте задачу. ­Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы) ­Что такое 54, 90?(общее количество  Читают задачу, отвечают на  вопросы. листов) ­Что обозначает число 3?(Количество  тетрадей) ­Что надо узнать в задаче?(Сколько  таких тетрадей получиться из 90 листов) ­Что сказано о количестве страниц в  одной тетради?(Одинаковое) ­Заполните таблицу и запишите решение  задачи одним выражением. Количество  листов в  одной  тетради ? (одинаковое) Общее  количество  листов Количество  тетрадей 3 шт 54 Заполняют таблицу и записывают  решение задачи. ? 90 Решение: 90:(54:3)=5(т.) Ответ: из 90 листов получится 5  тетрадей.  ­Самостоятельно вычислите, сколько  тетрадей получиться из 72 листов.                       7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­С каким вычислительным приемом вы  познакомились сегодня на уроке? ­Кто хорошо понял тему и может  объяснить её товарищам? ­Какие задания на уроке вам больше  всего понравилось выполнять? ­Оцените свою деятельность на уроке с  помощью смайликов. Домашнее задание: учебник № 4, 5 с. 26 Отвечают на вопросы, оценивают  свою деятельность на уроке с  помощью  смайликов. Учитель Руководитель практики Отметка

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.

Конспект урока по математике 3кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018