Математика 07.11.2017г.
Тема: Повторение. Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Задачи урока: Образовательные: отработать навыки умножения многозначного числа на однозначное число.
Развивающие: Развивать умения решать задачи. Закрепить умение складывать, умножать, делить, работать с величинами
Воспитательные: Воспитывать уважение к друзьям и умение оказывать помощь .
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Ход урока
І. Организация начала урока. Введение в урок.
Учитель читает стихотворение:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Будем правильно считать.
- Пусть этот день несёт нам радость от общения друг с другом.
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Я желаю сохранить его до конца дня.
- Чего ждёте от урока?
(Проверка готовности рабочих мест.)
ІІ. Повторение.
Начнём урок с « математической разминки».
1) Вычисление цепочек примеров
230-140 45*5 18*4
*8 +120 :12
:12 :3 *70
+200 -59 -60
:2 *4 :9
? ? ?
2) Работа с величинами.
-Проверьте верны ли равенства:
7 км 080м = 70 800м
10т 300кг = 10300 г
3 м = 30 000 см
4 ч = 39 мин
8 мин 20 с = 500 с
20 км = 20 000 000 м
Хорошо поработали! А теперь перейдём к следующему этапу урока.
ІІІ. Этап целеполагания.
а*в = в*а
Как называется это свойство? (Переместительное)
В чём его смысл? (от перестановки множите лей значение произведения не изменяется).
(а+в)*с = а*с + в*с
Как называется это свойство? ( Распределительное)
В чём его смысл? (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое).
2.Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения:
576*9=(500+70+6)*9=500*9+70*9+6*9=4500+630+54=5184
Что мы должны сделать? ( Разложить число 576 на сумму разрядных слагаемых)
Учитетель записывает на доске, дети комментируют.
Запишите пример в тетрадь.
Эту работу нужно выполнить за 3 минуты.
308х7 129х5 327х3 3768х2
- Все справились?
- Какой пример вызвал затруднение?(4)
- Почему? (Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные)
- А тепер подумайте и скажите , какая тема нашого урока. (Умножение многозначного числа на однозначное)
- Совершенно верно . молодцы! (Тема урока открывается на экране)
- Давайте сформулируем задачи урока:
1).Научиться умножать многозначное число на однозначное.
2).Отрабатывать вычислительные навыки.
3).Развивать умения решать задачи.
4).Оказывать помощь друзям.
IV. Этап актуализации знаний.
Что мы уже знаем о письменном умножении? (Знаем алгоритм.)
Вспомним алгоритм.
1)Пишу...
2)Умножаю…
3)Запоминаю…
4)Прибавляю…
5)Читаю ответ…
V. Этап изучения новых знаний.
1. -Ребята, давайте попытаемся выполнить умножение 2745*3, пользуясь этим алгоритмом. Решаем с пояснением
Подписываем единицы под единицами. Умножаем единицы. 5х3=15, 5 пишем под единицами, 1 запоминаем.
Умножаем десятки 4х3=12 да ещё 1 десяток=13, 3 записываем под десятками 1 запоминаем.
Умножаем сотни 7х3 =21 да ещё 1 сотня = 22, 2 записываем под сотнями 2 запоминаем.
Умножаем тысячи 2х3 =6 да ещё 2 тысячи= 8 тысяч записываем под тысячами. Умножение закончили. Ответ: 8235.
-Как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные? (Письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.)
2. -Откройте учебники на странице
3. Физкультминутка.
VI. Работа над пройденным материалом.
1). Решение задачи №
-Что известно в задаче?
-Что надо найти?
VII. Проверка понимания изученного.
Организация самостоятельной работы.
-Выполните задания :
1вариант 4194х2= 2 вариант 1248х7=
5кг124гх3= 3км24м х 5=
VIII. Подведение итогов.
-Подходит к концу наш урок. Как вы думаете у нас всё получилось?
-Вернёмся к теме урока. Как она была сформулирована?
-Какое задание вызвало затруднения? Почему?
-Оцените свою работу по схеме: Я – узнал… Я – научился… Я – могу…
Домашнее задание: с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.