Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"
Цели: познакомиться с понятием «доли» как с обозначением деления предмета, геометрической фигуры на равные части; закреплять умение называть доли, записывать, самостоятельно анализировать и решать задачи, уравнения, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету. Оборудование: схемы, примеры с «окошками» (см. п. 1, II).
ДОЛИ.doc
ДОЛИ Ц е л и :  познакомиться   с   понятием   «доли»   как   с   обозначением   деления предмета, геометрической фигуры на равные части; закреплять умение называть доли,   записывать,   самостоятельно   анализировать   и   решать   задачи,   уравнения, устанавливать   порядок   действий   в   выражениях;   развивать   речь,   логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету. Оборудование: схемы, примеры с «окошками» (см. п. 1, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало.  II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. – Вычислите устно: –  Восстановите   «цепочку»   вычислений,   поставив   вместо   звездочек пропущенные числа: – Какие цифры пропущены? Докажите. 2. «Давайте подумаем». Р а б о т а   с   учебником,   №   13,   с.   67.   Анализируя   условие,   учащиеся предлагают различные варианты, одним из них может быть следующий: – прямая а содержит точки К, М; – прямая b содержит точки К, Q; – прямой с принадлежат точки Р, Q. Таким образом, начерчены 3 прямые, на каждой из которых по 2 точки, а всего 4 точки. 3. Решение задач. – Запишите решение каждой задачи: а) В 1­й ларек привезли 8 ящиков по 10 кг яблок, а во 2­й – в 2 раза больше. Сколько всего яблок привезли в ларьки?  (10 ∙ 8 + 10 ∙ 8 ∙ 2 = 240 (кг).) б) В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких же тетрадях?  (48 : 4 ∙ 7 = 84 (л.)) в) В санаторий привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?  (15 ∙ 4 – 49 = 21 (кг).) г) Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше. Во сколько раз меньше глубина оврага, чем колодца?  (30 : (30 – 20) = 3 (раза).) д)   Мальчик   решил   разложить   240  марок   в  2  альбома,  поровну   в   каждый. Сколько марок будет в каждом альбоме?  (240 : 2 = 120 (м.).) !?      е)   Два   мальчика   решили   разделить   поровну   между   собой   1   яблоко. Сколько достанется каждому? – Почему при решении последней задачи возникли трудности?  (Каждый   мальчик   должен   получить  половину  яблока.   Ответ   нельзя записать натуральным числом.) – Как можно по­другому назвать половину? (Половина – одна вторая.) => Постановка учебных задач: открыть способ обозначения чисел, которые нельзя записать натуральным числом. III. Открытие нового. 1. Доли. Р а б о т а   с учебником, с. 65 – теоретические знания.  => Как же записать ответ задачи? 1 (Половина –  2 1 . Следовательно, каждый из мальчиков получит  2  яблока.) (Открытие!) № 1, 2, 3, с. 65–66 – запись долей.  № 4, 5, с. 66 – чтение долей. 2. Доли именованных чисел. № 6, с. 66 – с комментированием. № 7, с. 66 – самостоятельно (работа в паре). П р о в е р к а   по образцу на доске: 1 1 см =  100 1  м  1      1 мм =  1000 1  м; 1 а) 1 дм =  10 1 б) 1 м =  1000  м 1 в) 1 ц =  10  км 1 дм =  10000  км      1 см =  100000  км; 1 1 кг =  1000  т 1      1 г =  1000000  т; 1 1 с =  3600  ч; 1  т 1 г) 1 мин =  60 1 д) 1 дм2 =  100 1 е) 1 дм3 =  1000 –  Какие знания помогли выполнить данное задание?  (Знание соотношения  м2 1 см3 =  1000000 1 см2 =  10000  м2;  м3. 1  ч  м2 единиц измерения величин.) IV. Закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 11, с. 67 – «Блицтурнир». Самостоятельно, взаимопроверка с последующим самоконтролем по образцу на доске. в) х – у – (у + 8) (м)                    или х – (у + (у + 8)) (м).  а) а – а : 4 (кг); б) (b : 4) : (с : 4) (раз); г) d + (d ∙ 2) + (d ∙ 2 – 40) (км); 2. Решение уравнений. № 10, с. 67. а), б) – по вариантам, взаимопроверка. 3. Порядок действий в выражении. № 12, с. 67 – любое на выбор. V. Итог. – Расскажите о своих открытиях. Что узнали нового? Расскажите. – Когда мы используем термин «доли»? Приведите примеры.   Домашнее задание:  № 9, № 10 (в) на с. 67; приготовить вырезанный из бумаги прямоугольник со сторонами 4 и 16 см.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДОЛИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017