Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"
Цели: уметь читать и записывать двойное неравенство, отличать его от других неравенств, находить множество его натуральных решений; закреплять умение решать задачи с предварительным самостоятельным анализом текста, совершенствовать навыки устных вычислений, повторить нумерацию многозначных чисел, решение выражений по действиям; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать навыки самоконтроля и самоанализа.
ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО.doc
ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО Ц е л и :  уметь   читать   и   записывать   двойное   неравенство,   отличать   его   от других неравенств, находить множество его натуральных решений; закреплять умение   решать   задачи   с   предварительным   самостоятельным   анализом   текста, совершенствовать   навыки   устных   вычислений,   повторить   нумерацию многозначных   чисел,   решение   выражений   по   действиям;   развивать   внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать навыки самоконтроля и самоанализа. Х о д   у р о к а         7000 – 1         12000 – 1 I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. – Вычислите устно:  9999 + 1  3999 + 1  – Какое число получаем, прибавляя по 1? – Счет по порядку:    от 9996 до 10008;   от 2999 до 3006. – Прочитайте числа в порядке возрастания: 2280120      570000364      60251       800005600       13700000 – Сколько всего тысяч в каждом из этих чисел? –  К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получить число 200000, 10000, 350000? – Какая цифра будет в разряде единиц у этого числа? – Во сколько раз увеличится число 560, если к нему справа приписать нуль? – На сколько это же число увеличится? 2. Приемы устных вычислений. –  Вычислите   «цепочку»   примеров.   Какое   число   в   ряду   ответов   будет следующее? (72, 60, 48 => 36.) 3. Множество решений неравенств. – Найдите множество решений данных неравенств:  х > 6           у < 9           с ≥ 8           k  5 (Если х > 6, то {7, 8, 9, 10, ...} – бесконечное множество решений. Если у < 9, то {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8} – конечное множество решений. Если с ≥ 8, то {8, 9, 10, 11, 12 ...} – бесконечное множество решений. Если k ≤ 5, то {0, 1, 2, 3, 4, 5} – конечное множество решений.) П р о в е р к а   домашнего задания № 15, с. 9.  – Какое множество решений неравенств записали?  (х > 0        {1, 2, 3, 4 ...}         х < 0          х ≥ 0         {0, 1, 2, 3, 4 ...}      х ≤ 0         {0}) => Постановка учебных задач исходя из проблемного вопроса. – Решите з а д а ч у: У Марины 5 рублей, а у Лены 9 рублей. Сколько денег у Наташи, если известно, что у неё больше денег, чем у Марины, но меньше, чем у Лены? (У Наташи может быть 6, 7 или 8 рублей.) – Подумайте, как можно записать условие, используя неравенства? (Предположим,   что   у   Наташи   х   рублей.   Следовательно,   х   >   5,   но   х < 9.) – Как объединить эти два неравенства в одно? (Проблема!) => Постановка учебных задач: научиться записывать подобные неравенства, читать их, познакомиться с их названием. III. Открытие нового.  Двойное неравенство. Вместо   двух   неравенств  х  >   5,  х  <   9   можно   записать   одно  двойное неравенство: 5 < х < 9. Р а б о т а   с учебником.  № 1, с. 10 – анализ примеров двойных неравенств.  № 2, с. 10 – чтение неравенств. (7 < а < 12 – «а больше семи и меньше двенадцати».)  15   <   b    96   –   «b  больше   пятнадцати   и   меньше   или   равно   девяноста шести».) № 3, с. 11 – замена двойного неравенства двумя неравенствами. IV. Первичное закрепление. Повторение пройденного. 1. Множество решений двойных неравенств. № 5, с. 11 – запись двойных неравенств.  Самостоятельно. Взаимопроверка.  № 6, с. 11 – множество решений двойного неравенства.  – Что заметили? Объясните, почему множество решений получились разные? 2. Решение задач. № 11, с. 12 – «Блицтурнир». – Проанализируйте задачи самостоятельно. Запишите решение каждой. П р о в е р к а :  а) (а + 6) : а (раз); б) b – b : 4 (л.); в) (с + 3) : (d + 3) (раз); г) х – n – n : 2 (л.). 3. Решение уравнений. № 9, с. 12 – самостоятельно, по вариантам. Взаимопроверка. 4. Решение задачи с помощью вопросов. № 12, с. 12. – Прочитайте задачу. Самостоятельно проанализируйте ее текст. – Оформите краткую запись данных. Что получилось?  Учащиеся могут предложить 2  в а р и а н т а: – краткую запись: Выбирают наиболее понравившийся вариант. – Решите задачу, используя   в о п р о с ы: – Сколько шерсти изготовили на фабрике? – Сколько вельвета изготовили на фабрике? – Сколько шерсти и вельвета изготовили? – Какое количество ткани всего изготовили на фабрике?  Задача решается с комментированием у доски. 5. Порядок действий в выражениях. № 13, с. 12 (б) – с комментированием у доски. V. Итог. – Расскажите о своих открытиях сегодня. – Что можете сказать? – Как вы поняли, что такое двойное неравенство? – Запишите множество решений данного двойного неравенства. Как его нужно читать? 4 < х <8 ({5, 6, 7}.) –  Подумайте,  какое двойное  неравенство  будет  соответствовать   этому  же множеству решений? (5 ≤ х ≤ 7.)  Домашнее задание: № 7, с. 11; № 13 (а); № 14 (по желанию), с. 12.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017