Цели: закрепить умение находить множество решений неравенств, двойных неравенств; повторить решение задач на движение, формулу пути, задач разного вида; решать уравнения, устанавливать программу действий в выражении; развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Оборудование: листы для групповой работы (см. п. 1, III), заготовки таблиц для индивидуальной работы и контроля на доске (см. п. 2, III).
ДВОЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
Ц е л и : закрепить умение находить множество решений неравенств, двойных
неравенств; повторить решение задач на движение, формулу пути, задач разного
вида; решать уравнения, устанавливать программу действий в выражении;
развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
О б о р у д о в а н и е : листы для групповой работы (см. п. 1, III), заготовки
таблиц для индивидуальной работы и контроля на доске (см. п. 2, III).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант.
• Запишите только ответы:
12 ∙ 7
90 : 6
84 : 7
6 ∙ 13
104 : 8
12 ∙ 9
7 ∙ 14
68 : 4
• Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 111 рублей?
• Задумали число, разделили его на 12 и получили 7 и в остатке 3. Какое
140 : 7
16 ∙ 4
18 ∙ 3
180 : 9
число задумали?
• Запишите два числа, которые при делении на 13 дают в остатке 8 и два
числа, которые при делении на 13 дают в остатке 13.
• Разделите 72 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше
другой.
• Уменьшите 81 в 3 раза.
• Увеличьте 13 в 7 раз.
• Уменьшите 45 в 15 раз, а потом увеличьте частное в 17 раз.
• На первой остановке в пустой вагон село 18 пассажиров. На следующей
остановке их стало в 4 раза больше, а на третьей остановке на 37 человек
меньше. На сколько больше человек теперь в вагоне, чем после первой
остановки?
2. Множество решений двойного неравенства.
П р о в е р к а домашнего задания.
№ 14, с. 12.
– Какие неравенства получились? Докажите, используя графический рисунок.– Заинтересовало ли вас выполнение данного задания? Чем именно?
=> Постановка учебных задач.
III. Повторение пройденного.
1. Неравенства, двойные неравенства.
Г р у п п о в а я работа.
№ 1–4, с. 13 – учащиеся выполняют на листах, разделившись на группы.
(На работу дается не более 15 минут.)
У с л о в и е : работа должна быть аккуратно оформлена, каждое решение
доказано графическим рисунком (если это возможно).
П р о в е р к а проходит в форме защиты результатов решения. Четыре
команды должны решить все 4 номера, но защищать будут один, остальные
номера – контролировать.
№ 1.
1. {5, 6…}
2. х ≥ 5
№ 2.
7 < у < 50 {8, 12, 40}№ 4.
а) {6, 7, 8};
б) {315, 316, 317};
П о д в е д е н и е и т о г о в р а б о т ы п о г р у п п а м .
в) {17, 18, 19};
г) {109, 110, 111, 112}.
2. Формула пути. Задачи на движение.
№ 9, с. 14.
– Запишите формулу пути. Объясните, как вы понимаете каждое из
буквенных обозначений.
Учащиеся заполняют таблицу:
Название
величины
Расстояние
Скорость
Время
Формула
(как найти)
В каких единицах
измеряется
(В ходе заполнения таблицы актуализируют все знания, необходимые для
решения задач на движение.)
Далее составляют и решают задачи учебника.
3. Решение уравнений.
№ 6, с. 13 – самостоятельно, по вариантам.
(Самопроверка производится по образцу, выполненному учащимися у
доски.)
4. Сравнение выражений.
№ 11, с. 14 – сравните выражения, обоснуйте решение.5. Программа действий в выражении.
№ 12, с. 14 – объясните расстановку порядка действий.
– Выполните решение выражения самостоятельно.
Взаимопроверка.
IV. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать?
– Что удалось? Над чем еще, по вашему мнению, нужно поработать?
Домашнее задание: № 10; № 12 (а), с. 14.
П р и м е ч а н и е . № 13*, 16* можно использовать во внеклассной (кружковой) работе по
предмету.