Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"
Цели: продолжить знакомство с практическим использованием принципа координат; узнать, что называют «координатным углом», как называют стороны координатного угла, чтение и запись координат; закреплять умение решать задачи разного вида на одновременное движение с использованием соответствующих формул; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности, интерес к предмету. Оборудование: таблица (п. 2, II), образцы для работы у доски (п. 3, II).
Координаты на плоскости.doc
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ Цели:  продолжить   знакомство  с  практическим использованием   принципа координат; узнать, что называют «координатным углом», как называют стороны координатного   угла,   чтение   и   запись   координат;   закреплять   умение   решать задачи   разного   вида   на   одновременное   движение   с   использованием соответствующих   формул;   развивать   речь,   внимание,   память,   логическое мышление, познавательные способности, интерес к предмету. О б о р у д о в а н и е :    таблица  (п. 2, II),  образцы  для  работы  у доски (п. 3, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Используя результат первого выражения, найдите значения остальных: 2301  965 = 1336;               18890 + 517 = 19 407; 2303  965 = …;                   18 790 + 617 = …; 2201  965 = …;                   18 897 + 510 = …; 2301  1965 = …;                 18 517 + 890 = … .  Обоснуйте свое решение.  Прочитайте данные выражения.  Выполните вычисления устно.  Чему равно значение каждого выражения? 540 : 9 + 8100 : 9 + 36 000 : 9;      5500 : 55 + 640 : 8  42 000 : 600;      3200 : 40 + 300 : 50 + 27 000 : 3;  40 000 : 8000 + 1500 : 30  2800 : 28.   2. Деление с остатком.  Рассмотрите внимательно таблицу. Что можете сказать?  Вспомните формулу деления с остатком.  Используя формулу, заполните таблицу. а = b  c + r ,   r < b. a b c r 39 4 51 12 3 90 7 6 23 6 10 15 2 7 100 21 3. Координаты.  Укажите координаты «бабочек».  Где они находятся? Координаты бабочек:  (1; 1), (2; 2), (3; 1), (3; 3),  (3; 4), (4; 2), (5; 1).  Сравните два рисунка. Что можете сказать? Что вы заметили?  (Координаты те же, только вместо бабочек записаны буквы латинского алфавита.)  Что теперь показано на плоскости «решетки»? (Обозначено положение каждой точки.)  Знаете ли вы, что данная плоскость имеет свое название? Рассмотрите ее внимательно.  Как вы думаете, с чего нужно начать построение данной плоскости? (С  двух   лучей,   которые   выходят   из   одной   точки   и   образуют   прямой угол.)   Постановка   учебной   задачи:  узнать,   как   называется   плоскость, образованная   прямым   углом,   для   обозначения   положения   точек   с соответствующими координатами.   (Проблема!) III. Открытие нового. 1. Координаты на плоскости.  Запишите точки с координатами: (А (1; 1), В (3; 1), С (5; 1), D (2; 2), Е (4; 2), F (3; 3), К (3; 4).)  Что мы указали? (Координаты точек.)   Где мы их увидели? Если убрать «решетку», что получится?  (Прямой угол, образованный координатными лучами.)  Как называется подобный угол?  Координатный угол.   (Открытие!) С. 5354 – в «рамочке»  теоретический материал.  Что мы узнали нового?  Горизонтальная сторона угла  ось абсцисс Ох;      Вертикальная сторона угла  ось ординат Оу.  Как обозначить положение точки координатного угла? (Надо провести перпендикулярные прямые к сторонам угла и назвать сначала абсциссу, затем ординату.)   Что   важно   помнить?  (При   определении   координат   точки  нельзя путать их порядок.) 2. Практическая работа. № 2, с. 54  чтение записи, поиск ошибок в записи. № 3, с. 54  запись координат точек. а) С комментированием: А (6; 4), В (2; 6), С (8; 2), D (4; 3), Е (7; 1), F (1; 2). б) Самостоятельно. Взаимопроверка: А (4; 2), В (9; 3), С (2; 1), D (3; 5), Е (7; 6), F (5; 4). № 4, с. 54  с комментированием.                  а)  А (3; 11);   В (8; 11);   С (8; 9);   D (7; 9); Е (8; 3);  F (9; 3);  К (9; 1);  М (2; 1); N (2; 3); R (3; 3); S (4; 9); Т (3; 9). IV. Первичное закрепление.  Самостоятельная работа. № 5, с. 55  групповая работа. П р о в е р к а:  Как же звучит высказывание великого математика? «Математика  царица наук.  Арифметика  царица математики». V. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач. № 9, с. 56  с комментированием.  В каких случаях произойдет встреча? ( а) – задача на встречное движение;   б) – задача на движение вдогонку.)  Прокомментируйте решение задач. а) vсбл. = 3 + 4 = 7 (км/ч),     S = 7  3 = 21 (км); б) vсбл. = 60  24 = 36 (км/ч),     S = 216  36  3 = 108 (км); в) vуд. = 18 + 9 = 27 (км/ч),     S = 10 + 27  3 = 91 (км); г) vуд. = 52  15 = 37 (км/ч),     S = 49 + 37  3 = 160 (км). № 10, с. 56.  Самостоятельно проанализируйте задачу.  Запишите ее схемой. Решите самостоятельно. П р о  в е р к а: 1) 36 : 2  3 = 54 (км/ч)  скорость второго грузовика; 2) 36 + 54 = 90 (км/ч)  скорость сближения грузовиков; 3) 360 : 90 = 4 (ч). О т в е т :  встреча произойдет через 4 часа. 2. Значения выражений. № 12, с. 56. Самостоятельная работа по вариантам. 3. Множество решений неравенства. № 14, с. 56  с комментированием (по времени).     1) 406;          2) 7230;          3) 7636.     1) 48 140;     2) 830       7636  9 830 166 830 .     1) 103 296;   2) 48 217;          378 488 : 748 = 506. 217 48 506  95          , 147 506 166 830 9 х 95 147 506       х =  ,9 ..., 95 . Следовательно,    VI. Итог.  Расскажите о своих открытиях. Что можете сказать?  Перечислите самые важные моменты.  Какие задания вызвали наибольшие трудности? Почему?  Какие задания заинтересовали вас? Чем именно? Домашнее задание: № 4 (б), с. 54; № 11, с. 56.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017