Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"
Цели: уметь строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, выполнять вычисления со смешанными числами, нумерацию многозначных чисел; развивать речь, внимание, логическое мышление, графические навыки, познавательные интересы. Оборудование: окружности (п. 3, II), таблицы результатов (№ 10, с. 40), (№ 8, с. 39).
Круговые диаграммы.doc
КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ Цели:  уметь   строить   простейшие   круговые   диаграммы   с   помощью транспортира; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного   вида,   выполнять   вычисления   со   смешанными   числами,   нумерацию многозначных   чисел;   развивать   речь,   внимание,   логическое   мышление, графические навыки, познавательные интересы. О б о р у д о в а н и е :  окружности (п. 3, II), таблицы результатов (№ 10, с. 40), (№ 8, с. 39). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. – Прочитайте числа: 71, 17, 470, 704, 7003, 700 000, 7 000 000, 707 000 007.  Что обозначает цифра 7 в записи каждого из этих чисел?  Какие это числа? Запишите их: 4 тыс. 5 сот. 3 дес. 2 ед.;            75 млн; 5 тыс. 7 дес. 6 ед.;                      30 млн 2 тыс.; 8 тыс. 8 ед.;                                500 млн 600 тыс. 7 ед.  Назовите соседей каждого из данных чисел.  Сравните числа, обоснуйте правильность своего решения: 5 888 … 4 888;                           32 406 … 32 604; 9 001 … 9 010;                           198 002 … 198 020; 1 703 … 17 003;                         978 302 … 987 302. 2. Вычисления.  Вычислите устно: 3. Виды углов.  Рассмотрите чертежи. Что можете сказать? ( КОМ = 45° центральный угол,   ARL = 45° вписанный угол.)  Чем отличаются данные углы? (Центральный угол  вершина угла совпадает с центром окружности. Вписанный угол    вершина угла принадлежит окружности, а стороны пересекают ее.)  Обратим свое внимание на чертеж с центральным углом.   Можете   ли   вы   сказать,   чему   равна   остальная   часть   круга.   Назовите угловую величину. (360°  45° = 315°.)  На чем вы основывали свои рассуждения? (Целый круг содержит 360°.)  Вы знаете, что сон человека составляет в сутки 8 часов, а остальное время  16 часов  бодрствование.  Рассмотрите рисунок.  Что можете сказать?  Что помогает увидеть этот рисунок? (Наглядно видим распределение времени за сутки.)  Как называется подобный рисунок?   Хотите ли вы разобраться, как выполнен данный чертеж?   (Проблема!)  Постановка учебной задачи:  узнать название данного рисунка, способ его построения. III. Открытие нового. 1. Круговые диаграммы. № 2, с. 37. Диаграмма    наглядный   способ   представления   разных   числовых   данных. (Открытие!) Вид диаграммы  круговая.  Как построить круговую диаграмму? (Чтобы построить круговую диаграмму, надо найти центральные углы, которые соответствуют данным величинам.)  Как же вычислить углы? Прокомментируйте решение. № 3, с. 38  анализ диаграммы. Б е с е д а  по вопросам в учебнике. 2. Построение диаграмм. № 4, с. 38  с комментированием. Ответы на вопросы  алгоритм построения диаграммы: 1) 15 + 9 + 6 + 6 = 36 (шт.)  всего игрушек­сюрпризов; 2) 360° : 36 = 10°  приходится на 1 игрушку; 3) 10°  15 = 150°  крокодильчики; 4) 10°  9 = 90°  львята; 5) 10°  6 = 60°  машинки, столько же  вертолеты. IV. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач. № 11, с. 40 (б)  с комментированием.  Изобразите задачу в виде схемы.  Что можете сказать?  Что мы называем периметром?  Как найти периметр четырехугольника?  Прокомментируйте решение задачи.  3  11 6 5  12 1 5  (см)  длина второй стороны; 3 5 8 5 5 5  (см)  сумма длин I и II сторон;  6 4 5  13 4 5  (см)  длина третьей стороны;  15  (см)  длина четвертой стороны; 8 2 5 2 5 ( 1)  8 2)  3 5 4 5 3 5 20 13 20 3)  4)  5)  4 5 1 5 4 5 1 5 4 5  12  20  6  19  1 14  13  15 48 7 5  49 2 5  (см). 49 2 5 О т в е т :  периметр четырехугольника   см. 2. Сложение и вычитание смешанных чисел. № 10, с. 40. Выполняя вычисления по алгоритму, учащиеся заполняют таблицу: 3. Викторина. № 8, с. 39  групповая работа. Викторина «Хочу все знать». Проверка: V. Итог.   Что мы сегодня открыли нового? Расскажите.  Что мы называем диаграммой?  С каким видом диаграмм мы познакомились на уроке?  Как построить круговую диаграмму? Расскажите.  Заинтересовала ли вас данная тема? Почему? Объясните. Домашнее задание: № 5, с. 38.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017